Классической дипломатией в вопросе названа дипломатия процедурная, в которой договоренности о мире достигаются путем регламентированных взаимодействий министерств иностранных дел и посольской бюрократии. Иначе говоря, это бюрократическая дипломатия. Венская система, в отличие от Вестфальской, должна была решить проблемы отношения части и целого в государстве, чтобы никто не мог сказать, что ведет военные действия не против государства, а против его части (колонии, провинции), что не могло регламентироваться Вестфальской системой, признававшей только суверенные государства.
Венская система как раз включала в себя механизмы, не допускающие войны "государство против провинции другого государства", а эти механизмы требовали бюрократического сотрудничества империй, коалиций и самых разных государств, не являющихся прямыми участниками конфликта, но старающихся сохранить прежние достижения мирного взаимодействия с участниками конфликта. Тем самым была создана довольно надежная система предотвращения конфликтов в Европе, когда дипломатическим путем были решены многие конфликты, а военные конфликты, как Крымская война, становились общеевропейскими. Первые трещины эта система стала давать после Франко-Прусской войны, когда началась еще новая волна индустриализации и связанной с ней милитаризации ведущих государств.
Но главное, она не могла справиться с новыми вызовами, такими как возникновение ситуативных коалиций, например, на Балканах в преддверии Первой мировой войны, с которыми невозможно договориться с помощью дипломатии венского типа. Впрочем, как способ описания конфликтов, и Вестфальская, и Венская система работают. Например, операция НАТО в Сербии 1999 г. в Вестфальской системе была бы описана как война США как группы штатов против Сербии и непризнанных сербских государств как группы республик, а в Венской системе — как война Албании и Болгарии при ограниченной коалиционной технической поддержке США против Сербии. Но ни так, ни так она не описывается.