Вы уменьшили вязкость. Чего же Вы хотите? Конечно громче. Забьет w20 и совсем оглохните... А летом совсем плохо будет двигателю на заре да в пробках
В южных регионах вообще надо заливать 10w40, сэкономите на ремонте двс))
Масляная пленка стала тоньше из-за меньшей вязкости. Масло жиже, из под вкладышеей быстрее выдавливается. Двигатель наверное не новый, зазор уже больше чем в начале пути. Это мое мнение.
Между 5w40 и 5W30 есть разница в вязкости. У машины скорее всего пробег давно за 100 000, Соответственно поршня, кольца и т.д. могут быть изношены. А за счет того что масло стало менее вязкое (то есть жиже) ,Вы слышите шумы двигателя
Масло залито по верхней метке на щупе(грамм 200 думаю лишнее). Возможно из-за того,что перешёл с более вязкого(ELF W-40 на менее вязкое ELF W-30).
Сергей, скажите как у вас проявлялась эта громкая работа? И как в итоге решили (если решили) проблему?