Я уверен, что подобное исследование несовершенно. Наверняка существуют региональные, политические и тематические страты, где это не так. Но если в целом мы считаем что это так, то здесь есть ряд причин.
Во-первых, существуют целые географические области, где Трамп менее известен, чем Клинтон. Клинтон была первой леди, потом она была госсекретарем: на международной арене она относительно известна, в том числе обывателю. Трамп, который очень известен в Америке, в мире известен хуже, поэтому стоило бы с ним познакомить читателя, это очевидный выбор со стороны редакций.
Во-вторых, мы живем последние полгода в общем поле предсказаний, которые в среднем сводятся к тому, что Клинтон выиграет. Предвкушая эту скуку, арт-директор пытается разнообразить свое визуальное меню хоть как-то. Любой серьезный редактор понимает, что ему придется ставить Клинтон на обложку и вообще регулярно о ней писать еще много-много лет. Поставить Трампа на обложку после проигрыша — пойти против всех стандартов, поэтому его надо успеть поставить сейчас. Поиск героя или антигероя на обложку даже для еженедельного издания — большая проблема.
В-третьих, Трамп дает гораздо больше визуальных возможностей. Герой-кривляка, герой своего чуба, накрученного на голове. Его мимика, его кампания, его общий имидж дают большую и более широкую возможность игры. Клинтон, за последние годы ставшая профессиональным дипломатом, гораздо более сдержанна на эмоции, а ее редкие всплески – это такой экзальтированно улыбающийся чебурашка, и тут мы возвращаемся ко второму пункту. Поэтому поставить Трампа — это развлечение и для читателя, и для арт-директоров: чем страшнее — тем симпатичнее.
Более частое появление Трампа на обложках безусловно как-то влияет на выборы, но это влияние мы никак оценить не можем. Обложки — это ключевое сообщение журнальной прессы, которая в целом влияет на выборы очень слабо. В принципе, обложка должна оказывать влияние на узнаваемость. Но Трамп ее не ищет. До того, как он был официальным кандидатом, до того, как он победил в праймериз, это был важный фактор. Многие и не знали, как выглядят многочисленные конкуренты по праймериз от республиканской партии, и тогда внешняя узнаваемость через обложки была важна. В связи с тем, что их было очень много, никто на обложке фактически так и не появился. Редактор тоже понимает, что обложек на всех не хватит.
Сейчас ситуация совсем иная: когда человек становится официальным кандидатом, то у него идет такой coverage на национальном телевидении на всех кабельных каналах, что обложки уже ничего не меняют.