В авиации птица является всего лишь одной из разновидностей посторонних предметов, попадающих в газовоздушный тракт двигателя, которые опасны на всех режимах от взлёта до посадки. На взлёте и посадке кроме птиц могут встречаться различные предметы с ВПП, снег и лёд, камни, грязь на грунтовых аэродромах.
На истребителях такие меры неприменимы по причине необходимости обеспечения высоких лётно-технических характеристик и вопрос безопасного попадания птицы не стоит.
На некоторых истребителях, например МиГ-29, от попадания посторонних предметов с полосы сделана специальная защита воздухозаборников двигателей, при которой воздух забирается с верхней части крыла. Для большей надёжности двигателей, чтобы попадание птицы в двигатель не было фатальным, в первой ступени компрессора рабочие лопатки делаются из стали, а не из хрупких титановых сплавов.
На пассажирских самолётах такие меры не предпринимаются из экономических соображений. Большую опасность с низко расположенными двигателями представляют посторонние предметы с ВПП, к чистоте которой в аэропортах уделяется самое пристальное внимание.
Кроме этого большинство как истребителей так и пассажирских самолётов имеют два и более двигателей, и при попадании одиночной птицы, которое привело к отказу одного из двигателей, самолёт может совершить благополучную посадку на ближайший аэродром, а иногда завершает полёт по намеченному маршруту. Столкновения со стаей птиц достаточно редки.