Бытует мнение, распространяемое довольно давно, что языковые явления имеют в распространении сходство с кругами на воде, а, если копнуть ещё, то можно даже нагуглить такое интересное понятие как "языковая интерференция"
Однако, тут больше вопрос социально-культурно-экономического толка. Стоит уточнить, что точно мы можем утверждать о тезисе из вопроса только в рамках русскоговорящих детей. Также вспомним, что "до интернета" коммуникация у детей была сильно активнее и живее(без девайсов). Так можно объяснить как такие явления распространялись по двору/школе/району.
Что же в рамках городов и стран, спросите вы. Тут тоже важны социо-экономические факторы. По моему скромному разумению, в союзе и 5-10 лет после(как раз до 2000, когда интернета расцвели) был очень развит институт образования, так абсолютно каждый ребенок ездил в секции(иногда в другой конец города, преступности то не было такой), его каждое лето отправляли к бабуле в село(где он распространял городской сленг и черпал деревенский), в лагеря тоже отправляли почти всех, а там вообще можно было встретить детей из совершенно разных уголков СССР.