Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему дети по всей России даже до появления интернета использовали одинаковые фразы (напр,жадина-говядина),хотя территориально находились далеко друг от друга?

ИсторияФилология+2
Anastasiya Pashutova
  ·   · 175
Музыкант - аналитик  · 18 окт 2017

Бытует мнение, распространяемое довольно давно, что языковые явления имеют в распространении сходство с кругами на воде, а, если копнуть ещё, то можно даже нагуглить такое интересное понятие как "языковая интерференция"

Однако, тут больше вопрос социально-культурно-экономического толка. Стоит уточнить, что точно мы можем утверждать о тезисе из вопроса только в рамках русскоговорящих детей. Также вспомним, что "до интернета" коммуникация у детей была сильно активнее и живее(без девайсов). Так можно объяснить как такие явления распространялись по двору/школе/району.

Что же в рамках городов и стран, спросите вы. Тут тоже важны социо-экономические факторы. По моему скромному разумению, в союзе и 5-10 лет после(как раз до 2000, когда интернета расцвели) был очень развит институт образования, так абсолютно каждый ребенок ездил в секции(иногда в другой конец города, преступности то не было такой), его каждое лето отправляли к бабуле в село(где он распространял городской сленг и черпал деревенский), в лагеря тоже отправляли почти всех, а там вообще можно было встретить детей из совершенно разных уголков СССР.

Историк, журналист  · 18 дек 2017
Ну насчёт одинаковости можно поспорить. Например, когда я жил в тульской области у нас одну игру с мячом называли «квадрат», а в Запорожской области, где я у бабушки гостил, такую же игру называли «яйцо». Ну а в целом - просто... Читать далее