И не только дети. Я сам довольно долго "залипал" в Minecraft, причём, сравнительно недавно. Я даже некоторое время был модератором одного из крупных российских серверов и параллельно модератором его форума. И да, мне было это интересно. Много свободного времени уходило именно на "кубики". Кроме того, сегодня продано более двадцати миллионов PC/Mac копий игры, не считая "пиратских" клиентов, которым реально нет числа. А сама контора Mojang, придумавшая и продолжающая разрабатывать Minecraf, была приобретена Microsoft. По озвученным данным, сумма сделки составила чуть ли не два миллиарда долларов. Это что-то да значит.
Я думаю, что успех игры кроется в удачном сочетании конструктора-песочницы, сетевого режима и огромного выбора модов для локальной и сетевой игры. Игра, которая на первый взгляд выглядит достаточно просто, раскрывается в процессе. Несколько режимов игры и фантазия игрока делают игру интересной и затягивающей.
Сначала процесс игры это простое копание в грязи, собирание кубиков и складывание из них убогих домиков. Но в процессе игра раскрывается. В последней версии игры чего только нет. И животноводство, и сельское хозяйство, и простейшие логические схемы и механизмы на рэдстоуне. При этом на серверах, как правило, реализованы самые простейшие варианты экономики: открываются магазины, формируются (или назначаются) курсы обмена одних материалов на другие или на условные деньги. Каждый сервер - это своя атмосфера, своя аудитория, свои правила.
Minecraft подкупает простой логикой (ешь, строй, избегай монстров) и открытостью мира. Карта мира формируется для каждой игры заново и этот процесс имеет практически случайный характер. Одна карта принципиально не похожа на другую по ландшафту, ресурсам и разнообразию биомов. В игре реализованы не только смена дня и ночи, на которых завязана основная логика игры, но и разные местности - от пустыни до джунглей - и даже погодные условия. Растения и животные жёстко привязаны к биомам, поэтом за некоторыми ресурсами придётся далеко "идти". А до каких-то придётся глубоко копать. Недаром, Minecraft часто называют симулятором шахтёра.
Minecraft - это не просто песочница. Сегодня это огромное сообщество, в которое входят как школьники (во всех смыслах этого слова), так и студенты и вполне себе взрослые состоятельные люди. Последних, конечно, гораздо меньше. Minecraft - это определённая субкультура. Кто-то может искренне любить эту игру, кому-то она может не нравиться до зубовного скрежета, но равнодушных к ней я пока не встречал.
Minecraft прост, почти безграничен и он постоянно развивается. А сама игра в кубики знакома нам с самого детства. Это ли не залог успешного проекта? Не знаю, но Minecraft изо всех сил это доказывает.
Ну тогда я первый из равнодушных к данной игре