Здесь следует сразу оговориться, что не все чиновники врут. Это как говорить, что все попы - толстые! А я знаю худых священников! И честные чиновники тоже, увы, попадаются. Но гораздо реже, чем лживые. Почему увы? Просто система госуправления в России выстроена таким образом, что не врать и находиться в системе чрезвычайно сложно. Поэтому честные чиновники вынуждены: а) выбирать направления, где от них не требуется врать; б) стараться не двигаться по служебной лестнице, т.к. чем выше чиновник, тем больше он обрастает ложью; в) уходить на другую работу (преподавание, например).
Теперь разберем, почему львиная доля чиновников врёт? Врёт нагло и не задумываясь о том, что им за вранье что-то будет. Врёт так, что, кажется, само верит в собственное вранье.
Первое - таковы правила игры. Рыба, как известно, гниет с головы. Главу государства ловили на лжи не раз (обещание не повышать пенсионный возраст) и не два (обещание не менять конституцию под себя) и не три. Соответственно, все нижние также держат равнение на главу. Если ему можно врать, то почему нельзя нам?
Второе - отсутствие наказания. Допустим, чиновника поймали на лжи. И что? Его уволят? Да не смешите! В Орле чиновника (женатого) застукали в бане с подчиненной (также замужней дамой). И вы знаете, какой пост занимает сейчас этот человек? Первый замгубернатора! В любой другой стране он уже вылетел бы как пробка от шампанского со своего места, но только не в России! Здесь таких любят и ценят. Ведь чиновником, на которого есть компромат - проще управлять. Поэтому они и врут абсолютно уверенные в своей безнаказанности.
Третье. Древние римляне говорили :"Кто будет сторожить сторожей?" В России просто отсутствует система контроля за чиновниками. Например, нашли у задрипанного главы Мухосранска виллу в Монако. И что? Тех, кто нашел объявили экстремистами. Вилла на месте. Чиновник на месте. А если вдруг кто вспомнит - всегда можно подать в суд и наказать штрафом за клевету. Т.е. государство тщательно охраняет лгунов и коррупционеров. Отсюда безразмерный поток лжи из уст чиновников.
Можно продолжать дальше, но, думаю, и этого хватит.