Вера погружает нас в неосознанный опыт, в результате которого в пространстве ума формируются программы (нейронные связи в головном мозге человека), в основе которых лежат, как правило, заимствованные знания. Поэтому, когда приходит время включения этих программ в работу, скажем, в отклике на происходящее, они включаются независимо от нас. Либо по законам ассоциативной логики, либо случайно. Мы, в сущности, являемся лишь их исполнителем, не осознающим себя инструментом в руках веры.
Всяким человеком верховодит вера. Вера – это единственная сила, закон социума, что содержит нас, это бог, которому мы служим, не ведая себя, которому мы бессознательно подчинены. Сила веры, исключительно в коллективном в ней признании "истинности" и "нерушимости" знания, будь то научного или религиозного. Чем больше людей верит во что-то, тем вы более склонны в это же поверить. Толпа убеждает, тем более, если этому придается официальный статус.
Однако, необходимо помнить, что любое верование рождается, по сути, из страха или из жадности. Верить во что-то означает, что вы этого не знаете, потому, например, что у вас нет в этом собственного опыта. Поэтому вы вынуждены верить. Но при этом вы даже не осознаете этой причины, что делает вас циником и лицемером веры. Поскольку верование – это чужая обусловленность, навязанная вам извне; это рабство.
Истинно ищущий человек не может быть верующим и также не может быть неверующим, потому что неверие есть не что иное, как негативное верование, то есть, другая сторона, но все той же веры, все того же невежества. Все верующие не очень отличаются друг от друга – фактически, совсем не отличаются. Это две стороны одной монеты. Один верит в Бога, другой верит в науку. И там, и там это просто слепое следование закону, причем, людскому, его правилам и установкам.
Верование в Бога разрушает внутреннюю экологию человека, научные знания разрушают внешнюю. Человек гибнет, но причина в том, что его разрушают не знания – знания сами по себе ни хорошие, ни плохие – его разрушает его же бессознательность и невежество к себе, бессознательное следование тому, во что человек верит, его разрушает его неосознанный опыт. Этого человек не осознает.
Именно поэтому, говорится о человеке, как о бессознательном существе. То, чем владеет человек, он осознает, хотя бы, потому что этим владеет. Но он не осознает себя. Он не осознает, что он владеет всем сознанием сразу, потому что он есть это сознание. В реальности ему не нужны отрывочные знания, те миражи, те модели, которые он строит, которые строит наука, научное мышление, объясняя вам мир. Они нужны вам, когда вы пребываете в иллюзии, в уме по бессознательности к себе.
Не осознавая этого, человек гоняется за миражами, за тем, что он осознает, то есть, за словами и знаниями. Но знания не решают его проблему, более того, усугубляют ее. Недаром говорят, что меньше знаешь, крепче спишь. Потому что вы становитесь не свободным теперь еще и от знаний, ответственность за которые человек не берет. Знания для него всегда объективны. Человек применяет знания вслепую.
Вера в знания, которыми вы владеете, потому настолько сильна, что вы считаете их истиной. Даже не сомневаясь в их абсолютности, потому что не осознаете, что они в любом случае, порождены вами. Чтобы вы не старались понять, усвоить, уразуметь это происходит в пределах вашего сознания в уме вами же.
Но человек этого не понимает. Как только он что-то понял, он тут же причисляет себя ко всей этой армии знатоков того же, причисляет себя ко всем этим авторитетам. С этого момента за то, что он сам понял, ответственность несут они. В этом очень тонком, но не осознаваемом вами процессе, формируется то, что называется эго. Ни у одного животного эго нет. Хотя любое животное является абсолютной запрограммированностью на себя. Человек, подражая природе, тоже программирует себя знаниями, но от себя.
Потому что это требует включения мозга. А люди ленивы. Мозгом им пользоваться не хочется, вот и верят во всякую чушь. Это мозгов не требует.
Люди настолько ленивы, что даже чушь сами себе придумать не могут. Берут ту, что выдумали до них.