Здесь работают сразу несколько факторов.
Первое - масштаб. В науке известно, что увеличение системы приводит к усложнению управления этой системой. Даже в масштабах таких стран, как Россия или Китай, приходится многие вопросы перекладывать на местное самоуправление, потому что на местах виднее - но приходится контролировать, чтобы не было злоупотреблений. И контролировать контролеров) А теперь представим, что кому-то надо проконтролировать страну размером с земной шар, да на 8 миллиардов человек. Страна развалится мгновенно.
Второе - представления об управлении. Люди очень разные. И хотят разного. Это создает проблемы даже внутри одной страны. Но сегодня есть вариант "мне не нравится Белоруссия - поеду жить в Чехию", а в условиях одной страны разногласия будут давать неслабую социальную напряженность.
Третье. Разница в социокультурных привычках. Греку, немцу и японцу вместе работать трудно - они разные. И в едином государстве вам придется устанавливать общие правила для греков, любящих расслабон и сиесту, пашущих как роботы японцев, работающих по звонку немцев и вообще неработающих диких туземцев из отсталых племен.
Четвертое - потребность в принадлежности. Человеку мало принадлежать к человечеству. Ему важно принадлежать к конкретной группе и гордиться этой группой. Поэтому сегодня, в противовес глобализации, появляются настроения "Каталония - не Испания", "Шотландия - не Британия", и даже в маленькой Бельгии наблюдаются копошения на тему французской и фламандской половин.
Так что объединение в одно государство возможно только при придумывании высокотехнологичных прикладных методов управления огромными территориями и массами, выработке идеологии, принимаемой подавляющим большинством людей и стирании социокультурных особенностей всех жителей Земли. Сегодня это и утопично, и не особо нужно.