Мозг как центр нервной системы (ЦНС) можно считать самым сложным объектом познания. Интерес к нему возник в древности, но и сейчас знания о нем не адекватны потребностям современного общества. Преодоление этого возможно только на основе развития когнитивного потенциала науки и прогресса всех наук, а не только науки о мозге и ЦНС вообще
ЦНС изучают на разных уровнях и установлено многое в ней, что известно не только исследователям, но и тем, кто этим интересуется или считает для себя важным. Причиной ограниченности её познания следует считать не столько её сложность, сколько неадекватность современной науки в виду социальных законов. Поэтому, рост его познания возможен на основе прогресса самой науки – ее развития как социального феномена на основе ее философского проекта древних греков – ее теоретизации с помощью диалектического мышления. Следует перейти от приставки слова «теория» к любому тексту к их действительной теоретизации всех наук с помощью диалектической логики. При этом на это не следует указывать на теоретичность науки, что должно быть видно само по себе из композиции текста. Только в таком случае наука перейдет от собирающей к систематизирующей ее форме – объединит разрозненные знания о всем, в т. ч. о мозге.
Познание мозга возможно только как элемента системного организма. А поэтому надо теоретически знать организмы и их эволюцию с тем, чтобы понять сущность и функции для них ЦНС. Не являясь исследователем ЦНС, в т. ч. мозга, исхожу из того, что наука достаточно серьезно изучает все это.
Для понимания жизни актуально знать ее регуляторные системы, определяющие ее – иммунную, эндокринную, нервную и значение последней в виду выполнения ею функции цефализации… При этом следует строго различать уровни познания ЦНС – физический, химический, биологический, психический. Видимо не сложно объяснить мозг с точки зрения физики, химии. Нейронауки активизируют познания биологических процессов в ЦНС. Выявление и интеграция достигнутого ими важна не только исследователям ЦНС, но и обществу. И все это реально в меру усвоения диалектической логики как органона теоретической науки. Но условием всего этого является теоретическое понимание психики как сложной системы – функции каждой из них, в т. ч. Интеллекта. Во многих науках накопленного много знаний о психике и нужно их обобщение, систематика теорией. Только при таком подходе можно осознать главную проблему прогресса когнитивного потенциала людей для выживания современного общества - овладение диалектическим мышлением как органоном теоретизации всех наук, в том числе и ее самопознания. На это ориентированы уроки логического мышления на Ютубе, выставленные в 2020 году