Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему часто используют "сокращение" Б-г? Ведь такое сокращение никак не сокращает вводимый текст...?

РелигияРусский язык+1
Harry Wanderer
  ·   · 4,7 K
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 27 янв 2019

это пишется не для сокращения - Бога сокращать нельзя )), это пишется по другим причинам. Такой обычай существует в иудаизме и обьясняется он не просто, попробуйте сами разобраться :

**Почему в текстах пишется Б-г?
**

Вопрос:
     Почему в текстах  пишется Б-г, а не Бог?

Гоша,
 Санкт-Петербург, Россия

Отвечает  рав Элиягу Эссас:Действительно, в  последние годы принято писать слово «Бог»  через дефис - Б-г. Это - один из способов  проявления осторожности при упоминании  Имени Всевышнего.

В Десяти  Заповедях сказано: «Не произноси Имя Мое  всуе (то есть, без ясной потребности)» - Шемот,  гл. 20, ст. 7.

Такая абсолютно  ясная потребность была только в  Иерусалимском Храме - в день Йом Кипур.  Только тогда, по закону Торы, произносилось  Имя Творца в «оригинале».

Поэтому в нашей  традиции принято заменять Имя Всевышнего  словами, понятными окружающим. И эта замена  существует тоже на двух уровнях.

Когда мы  обращаемся к Творцу с молитвой или  произносим браху (благословение), мы  пользуемся заменой «возвышенного» уровня,  которую нельзя употребить в текстах или в  разговорах на иврите. Для этого существуют  замены «второго порядка»: на иврите мы  говорим - ѓа-Шем,  на русском лучше всего говорить и писать -  Всевышний, Творец, Создатель.

Слова «Бог», «Господь»  в русском языке имеют слишком возвышенный  смысл. Поэтому, чтобы в обычных текстах «снизить»  уровень их звучания, одну букву в их  написании опускают (Б-г, Г-сподь).

На нашем сайте мы не  используем усеченные формы этих слов,  считая их неудачным языковым «нововведением»  и предпочитаем имена дозволенного ряда -  Всевышний, Творец, Создатель.

Основанием в  данном случае служит фраза из Торы (фрагмент,  где рассказывается, как Всевышний впервые  открылся Моше). На вопрос Моше - «что  сказать евреям - как Имя того, Кто послал  меня к ним?», Творец отвечает: «Я - Всевышний  (правивший судьбой) Авраама, Ицхака и  Яакова. Вот Имя Мое навеки, и это - память  обо Мне из рода в род».

Слова «память обо  Мне» и послужили для Устной Торы  основанием установить традицию - вместо  главного Имени произносить заменяющие его  Имена - более низкого уровня

здесь