На сколько я понимаю ваш вопрос должен был звучать чуть-чуть иначе:
"Почему большинство учёных считает, что миссионерская деятельность Андрея Первозванного на территории Руси — не более, чем легенда?"
Понимаю, что письменные известия о деятельности апостола Андрея появляются только примерно через 300 лет после его смерти, что от него не осталось такого огромного корпуса "посланий" как от Петра и Павла, но всё-же не вижу смысла сомневаться в возможности его миссионерской деятельности в тогдашних Римских провинциях Фракия, Вифиния, Пафлагония и Понт (а на "современные деньги": всё северное побережье нынешней Турции, выходящее на Черное море + побережье Мраморного моря + немного восточной Болгарии), ну, и Херсонеса Таврического с Боспорским царством. И, на свой страх и риск, возможно Иверия (нынешняя Грузия).
Всё это (кроме Иверии) - греко-римское "цивилизованное пространство", в котором он мог быть и лингвистически понят, и которому относительно культурно близок. И, естественно, всё это вполне транспортно доступно, хоть пешим путём вдоль побережья (всё северное побережье нынешней Турции), хоть морским транспортом (Боспор и Херсонес). Даже пресловутая Скифия, громким словом звучащая в его "послужном списке", вполне могла ограничиваться знакомством и недолгой проповедью среди тавров (тавроскифов) на южном побережье Таврии (Крыма) или собственно скифов в его (Крыма) северной части.
А вот истории о том, что апостол "пустился во все тяжкие" - на север, вглубь континентальных скифских владений (в Terra Incognita для многих географов и хронистов того времени), к народам и культурно и лингвистически безконечно далёких от этого (пусть даже весьма неглупого) галилеянина - и вправду выглядят фантастикой!... не говоря уже об обрастании этих супер-поздних легенд сущим бредом типа:
- Побывкой на киевских горах (Спасибо, что не в самом Киеве)
- Путешествия в Новгород... в I веке н.э., да.
- Путешествия до острова Валаам, где он будто бы установил каменный крест и истребил капища богов Велеса и Перуна... опять же в I веке н.э.
Ну, накал бреда вам уже понятен.
Но то, что для нас нынешних - бред, то для средних веков - вполне нормальная легитимация каких-либо притязаний (на власть/столичность/митрополию/... ) через удревнение (своего рода/народа/города/... ) и отсыл к авторитетам легендарных личностей. Вот с последним мы и имеем дело.
Впрочем - не одни мы. Вполне возможно, что посещение Андреем Первозванным Иверии (Грузии) - из той же серии "самоудревнения".
И, да - в реальности путешествия апостола на Русь усомнился ещё наш знаменитый историк Карамзин, а за ним (или независимо от него) и ряд историков церкви, некоторые из которых даже сами были немалого церковного сана.