Телеканал Пятница был запущен в июне 2013 года на месте бывшего MTV Россия. Тому было 2 причины: контент на канале уже давно не соответствовал его названию, и его российские владельцы - корпорация ПрофМедиа - устали платить по франшизе на использование бренда. В результате было объявлено о запуске нового развлекательного телеканала, который в своей изначальной концепции заявлялся как конкурент ТНТ. Из множества запущенных на канале проектов более-менее "выстрелила" лишь покупная украинская программа "Орел и решка". Канал вошел в ко-продакшн и создал несколько новых шоу с той же тематикой.
Далее. В конце 2013 года 100% акций Профмедиа были куплены холдингом Газпром-медиа. Помимо 4 радиостанций и кинокомпании, под контроль Газпрома также перешли каналы ТВ3, 2х2 и Пятница, которые вместе с уже принадлежавшим ГПМ каналом ТНТ вошли в субхолдинг "Развлекательное телевидение". Дабы не создавать конкуренции внутри холдинга, формат и позиционирование Пятницы были скорректированы в сторону лайфстайла. Кроме уже успешной "Орла и решки" и "Ревизорро" было запущено несколько проектов, посвященных отдыху, путешествиям и кулинарии, тогда как весь сугубо развлекательный и юмористический контент остался сосредоточен на ТНТ.
Интересно, спасибо.