Это суровая правда жизни, все наши исследования музейной аудитории показывают диспропорцию 80 на 20.
Правда, я бы не стал рассматривать данную проблему в логике "любят/не любят". Ситуация гораздо сложнее.
На сам этот факт обратили внимание еще в середине ХХ века. Например, американский антрополог Джордж Миллс объяснял это тем, что в американской культуре посещение музеев считается "женским" видом досуга. Возможно, и для современной России это объяснением можно считать актуальным. Очень много музейных посещений связаны с детскими программами, и сопровождают детей, как правило мамы.
Как это не смешно, но на снижение числа мужских посещений могла повлиять и современная "стриптиз-культура". В дневниках 1950-70-х годов есть достаточно упоминаний о том, что музей в СССР был единственным местом, где можно было "легально" увидеть обнаженное тело. Сейчас эта мотивация по понятным причинам исчезла.
Есть и другая сторона медали: специально ориентированных программ для гендерной инклюзии в музеях практически нет, как и опыта таргетированной рекламы на мужскую аудиторию. Возможно, это связано с тем, что среди сотрудников гендерная пропорция такая же, как и среди посетителей. Даже очевидное позиционирование музея "как места для романтического свидания" очень редко используется при продвижении. Хотя в глубинных интервью с мужчинами посетителями музей иногда упоминается как оптимальная площадка для свидания: бюджетно и крайне позитивно сказывается на статусе молодого человека в глазах родителей)
Так что проблема не в "любви", а в общественных институтах, социальном статусе музея и его самопозиционировании.
В юности очень много ходил по музеям и театрам-впитывая как губка новую информацию( информационный голод) впитывал все подряд. а в зрелом возрасте уже начал ходить гораздо меньше и не потому что больше не лезло-места еще дофига. а потому что очень мало попадалось нового. свежего. появился собственный критерий прекрасного и талантливого именно поэтому частенько уходил не дожидаясь антракта с постановок или от избытка мазни на поп вернисаже. Поэтому и сейчас снижаю статистику мужского посещения очагов культуры-очень маленькая вероятность что это для меня ново или талантливо.
думаю пол тут неважен. Просто скучно. Был в музеях где мне понравилось, но и были где мне было мягко говоря скучно. Моё мнение что просто нужно учитывать интересы.
Не говорите за большинство! Меня в театр и музеи водили мужчины (отец, дед, дядя, двоюродный брат, преподаватели в университете, коллеги по работе).