Во-первых, восхитительная актёрская игра Хоакина Феникса. Про это из тех, кто посмотрел фильм, не писал только ленивый, но хочется напомнить ещё раз, потому что это правда завораживающе (один только болезненный смех чего стоит). Для Американской Киноакадемии не дать в следующем году Фениксу Оскар за лучшую мужскую роль будет равносильно выстрелу в голову.
(Ниже пойдут спойлеры!)
Во-вторых, в фильме подробно (оттого и особенно жутко) показан путь деградации личности Артура Флека, то, как постепенно, и без того несчастного человека с психическими отклонениями, добивают всё новые обстоятельства (нападение гопников в начале фильма и уже в метро, увольнение из-за ствола, мутная история происхождения Флека и связи его матери с Уэйном, тяжелое детство, закрытие центра психологической помощи, куда приходил Артур, неудавшийся роман с девушкой из его дома и др.), которые превращают его в того самого Джокера - хладнокровного убийцу в гриме. Вспомним самое начало фильма: Артур в автобусе смешит ребёнка. Этим фильм показывает, что главный герой пока ещё добр и дружелюбен, и готов порадовать незнакомого человека. Ещё очень важный момент, но намного позже: Флек убивает бывшего коллегу, который подставил его с револьвером, но оставляет в живых и отпускает карлика-свидетеля (тоже бывшего коллегу) потому что тот, по словам Артура, хорошо к нему относился. Значит, в Джокере, несмотря на все потрясения с ним, что-то человеческое ещё осталось.
Думаю, именно из-за всего выше Джокера в этом фильме воспринимаешь не как классического злодея, а как очень несчастного и одинокого мужчину, который был раздавлен грузом огромных проблем.
"Артур в автобусе смешит ребёнка."
Этот момент не обязательно доказывает что персонаж добр. Возможно просто инфантилен
Ну а врач убитая в конце, ничем не повинная жертва