В основном любовь или отсутствие любви к математике зависит от уровня рационализации человека, даже во взглядах на рядовые вопросы или любви к порядку вокруг. Сама математика является невероятно строгой и единственной строгой наукой, по-настоящему строгой(хотя уже современная математика местами не совсем такая, но это иная история), а если подниматься в неё до уровня, чуть повыше, чем школа, то она еще расскажет, что настоящая логика очень сильно различна с логикой, которую представляет наш мозг( я здесь о статистике). Математика чаще становится интересной людям, которые любят, чтобы всё было на своих местах, чтобы была какая-то определенность, была логика и однозначность и так далее, а это уже выходит из социума и окружения ребенка. Вероятно выйдет привить любовь к математике у ребенка в будущем, с детства приучая его укладывать игрушки по порядку, пытаться везде установить какие-то зависимости, которые ему будет интересно находить или он будет их создавать сам. Лично я, допустим, учась на физ.факе МГУ, где главные предметы - раличные разделы математики, изучая её, стал намного более рационален в обычных взглядах на мир, стал больше задумываться о причинно-следственных связях и так далее, то есть тут дорога в две стороны возможна.
Не знаю даже. Лично по моему опыту и опыту моих друзей были учительницы вечно недовольные, кричащие на учеников. Вот по русскому, литературе, географии - нет. По математике и геометрии - да. От учителя на самом деле очень многое зависит.
Наверное 95% зависит от учителя.