Потому что мышление обычного человека никак не связано с научной рациональностью. Вот очень хорошая цитата на эту тему из Альфреда Шютца из его эссе "Чужой" (The Stranger). Почитать можно например тут:
…знание человека, который действует и думает в мире своей повседневной жизни, не гомогенно: оно (1) некогерентно, (2) только частично ясно и (3) вовсе не свободно от противоречий.
1 . Оно некогерентно, потому что не интегрированы в когерентную систему сами интересы индивида, которые определяют релевантность объектов, отобранных для дальнейшего исследования. Они только частично организованы в соответствии с каким-то планом, например планом жизни, планами работы или досуга, планами для любой принятой социальной роли. Иерархия этих планов меняется вместе с ситуацией и развитием личности; интересы постоянно смещаются и влекут за собой беспрерывную трансформацию формы и плотности линий релевантности. Меняется не только отбор интересующих индивида объектов, но и степень знания о них, которую он стремится достичь.
2. В своей повседневной жизни человек лишь отчасти — и, мы смеем сказать, местами — заинтересован в ясности своего знания, то есть в полном понимании отношений между элементами своего мира и общих принципов, которые ими управляют. Он удовлетворен тем, что ему доступна хорошо функционирующая телефонная система и, как правило, не задается вопросом, как работает аппарат и какие законы физики лежат в основе этой работы. Он покупает товары в магазине, не зная, как они производятся, и расплачивается за них деньгами, хотя лишь смутно представляет себе, чем в действительности являются деньги. Он считает само собой разумеющимся, что его ближний поймет его мысль, если ее выразить на простом языке, и ответит соответственно, не беспокоясь о том, как можно объяснить это удивительное действие. Более того, он не ищет истины и не требует достоверности. Все, чего он хочет, это информация о вероятности и понимание шансов и рисков для результата его действий, которыми чревата данная ситуация. То, что метро будет работать завтра, является для него вероятностью такого же порядка, как и то, что взойдет солнце.
3. Наконец, его знание не является последовательным. Он может считать одинаково значимыми утверждения, фактически несовместимые друг с другом. Как отец, гражданин, работник и прихожанин своей церкви он может иметь самые различные и малосогласующиеся мнения по моральным, политическим и экономическим вопросам. Эта непоследовательность не обязательно связана с нелогичностью. Мышление людей распределено по предметам мысли, размещенным на различных и различно релевантных уровнях, и люди не замечают модификаций, осуществляемых при переходе с одного уровня на другой. Эта и подобные ей проблемы должны исследоваться логикой повседневного мышления, необходимость разработки которой провозглашали, но которую не разработали, все великие логики — от Лейбница до Гуссерля и Дьюи. Вплоть до сегодняшнего дня наука логики в основном имела дело с логикой науки.