Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему благополучная Скандинавия 90-х стала эпицентром развития блэк-метала, DSBM и прочего музыкального ада?

МузыкаСкандинавия+3
Анатолий Арапов
  ·   · 7,9 K
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 5 апр 2019

Я уже как-то отвечал на этот вопрос, потому перефразирую для тех, кто не умеет в поиск.

На рубеже 1980-90х в скандинавских странах уже был очень высокий уровень жизни, но еще не было всего этого левацкого хаоса. Его место занимала респектабельность, то есть, любой уважающий себя швед или норвежец, достигший в 1989 году 40-50 лет, должен был иметь 2-3 детей-погодок, безопасный семейный автомобиль Volvo, дом или квартиру с белыми стенами и ходить по воскресеньям в церковь, как уважаемый глава семейства.

Вместе с тем, на скандинавской сцене все еще держал позиции пик слащавого электропопа типа Army of Lovers, более-менее традиционные метал- и панк-группы начали хорошо продаваться и уже не давали того ощущения бунта молодежи. А из-за границы, в основном, из Великобритании, начинают просачиваться новые веяния: краст-панк, блек-метал и индастриал. Три наиболее бескомпромиссных, жестких, шокирующих и антимузыкальных течения привлекли внимание тех, кто устал от электропопа и респектабельности.

Примерно в 1982-84 в скандинавских странах приобретает популярность краст и d-beat, в первую очередь, из-за релизов Discharge. Шведские крастеры Avskum, Anti Cimex и Mob 47 были уже активны в 1982 году. В Норвегии на том же фоне больше ко двору оказался блек-метал. В 1987 году шведский музыкант Роджер Карманик, который начал шуметь в 1984 году, запускает индустриально-шумовой лейбл Cold Meat Industry, являющийся одним из столпов шумовой и экспериментальной музыки.

Думаю, из этого небольшого экскурса очевидно, почему в какой-то момент шведская молодежь убежала от беспросветного обывательского щастья в шум и ненависть, начала тусоваться по сквотам и кладбищам, сжигать церкви и выступать без одежды на сцене, покрытой кровью, рвотой и шприцами.

БлекМеталл это Кайф 🤘🤘🤘

Магистрант исторического факультета ИвГУ, педагог-...  · 5 апр 2019
Во-первых, называть блэк-метал музыкальным адом - вообще субъективщина, хотя признаю, что она не для всех (впрочем, как и все другие музыкальные жанры). Во-вторых, развитию не только блэк-метала, но и метала в целом в... Читать далее
Вопросы лучше ответов  · 9 апр 2019
Посмотрите на это с другой стороны: у скандинавов вообще очень, неправдоподобно много разных хороших музыкантов, прежде всего в связи с обустроенностью и размеренностью жизни. Иногда кажется, что вся древняя "пассионарность"... Читать далее
Аннушка уже разлила масло😈🌝  · 7 апр 2019
Сами по себе скандинавы по характеру довольно сдержанные на эмоции  (хотя честно говоря, ни с кем из них я не общался лично). Возможно, это связано  с тем, что при помощи такой музыки они как раз и выплёскивают все свои эмоции... Читать далее
Пикейный жилет  · 9 апр 2019
Именно потому, что благополучная. Недостает сильных эмоций, некоторого негативчика. Так устроена человечья психика: чего не хватает, того и хочет. При благополучной жизни - в фаворе тяжелая музыка, ужастики и так далее. При... Читать далее