Я уже как-то отвечал на этот вопрос, потому перефразирую для тех, кто не умеет в поиск.
На рубеже 1980-90х в скандинавских странах уже был очень высокий уровень жизни, но еще не было всего этого левацкого хаоса. Его место занимала респектабельность, то есть, любой уважающий себя швед или норвежец, достигший в 1989 году 40-50 лет, должен был иметь 2-3 детей-погодок, безопасный семейный автомобиль Volvo, дом или квартиру с белыми стенами и ходить по воскресеньям в церковь, как уважаемый глава семейства.
Вместе с тем, на скандинавской сцене все еще держал позиции пик слащавого электропопа типа Army of Lovers, более-менее традиционные метал- и панк-группы начали хорошо продаваться и уже не давали того ощущения бунта молодежи. А из-за границы, в основном, из Великобритании, начинают просачиваться новые веяния: краст-панк, блек-метал и индастриал. Три наиболее бескомпромиссных, жестких, шокирующих и антимузыкальных течения привлекли внимание тех, кто устал от электропопа и респектабельности.
Примерно в 1982-84 в скандинавских странах приобретает популярность краст и d-beat, в первую очередь, из-за релизов Discharge. Шведские крастеры Avskum, Anti Cimex и Mob 47 были уже активны в 1982 году. В Норвегии на том же фоне больше ко двору оказался блек-метал. В 1987 году шведский музыкант Роджер Карманик, который начал шуметь в 1984 году, запускает индустриально-шумовой лейбл Cold Meat Industry, являющийся одним из столпов шумовой и экспериментальной музыки.
Думаю, из этого небольшого экскурса очевидно, почему в какой-то момент шведская молодежь убежала от беспросветного обывательского щастья в шум и ненависть, начала тусоваться по сквотам и кладбищам, сжигать церкви и выступать без одежды на сцене, покрытой кровью, рвотой и шприцами.
БлекМеталл это Кайф 🤘🤘🤘