Потому что бедность - это не богатство отсутствующими деньгами, а воздержание - это не занятие отсутствием секса.
Так и атеизм - это не вера в то, что бога нет, а отсутствие веры в то, что бог есть.
Это на базовом уровне.
Если заниматься формальностями и придирчивостью, то для ответа нужно сначала дать точное определение веры и точное определение атеизма. И уже на их основе вести разговор.
Алексей А.А., На знании о том, что
В мире существует более 1500 несводимых друг к другу религий
Религии подвержены историческим изменениям.
Формально, воздержание - это как раз и есть занятие отсутствием секса. Так как это целенаправленное действие.
Атеизм не требует каких либо доказательств, как и сама вера во что нибудь. Хотя верующие только тем и занимаются, что пытаются доказать свою правоту. тут кто-то пишет "Если атеизм - это отсутствие веры, то это отсутствие должно базироваться на каком-то знании." так основания есть и они существенные, совсем недавно была присуждена Нобелевская премия за определение возраста вселенной 13.7 млрд лет. Как-то это не вяжется с 6 тысячелетиями поклонения Еврейскому богу. Есть много других открытий, но государства хватаются за веру только по причине сдерживания неадекватности сознания толпы, которой достаточно дать понять, что им за их действия ничего не будет и тогда наступает хаос.
Сергей К, а разве то, что Вселенной миллиарды лет как-то исключает, что её создал Бог?
Я бы не путал человеческие религии (это максимум, попытка описать своё понимание мира) и, собственно, Бога.
А Нобелевскую премию мира так вообще Горбачёву дали и Обаме - тоже так себе объективные парни...
... а здоровье - болезнь отсутствием сифилиса!
Михаил Леви, Не только сифилиса, но вообще отсутствие всех болезней.
Ответ вводит в заблуждение. "Отсутствие веры в то, что бог есть" - это агностицизм. А атеизм именно утверждает, что богов нет. Но поскольку доказательств оного нет, то убеждение атеиста также основаны на вере, как и у любого другого верующего.
Егор Кварцевый, Агностицизм буквально значит "незнание", т.е. "не знаю, есть Бог, или нет". Его можно рассматривать как "слабую" разновидность атеизма. "Сильный" атеизм: "у меня нет оснований считать, что Бог есть". Еще более "сильный": "у меня есть основания считать, что Бога не существует". Последнюю разновидность можно было бы назвать "антитеизмом", такой термин иногда встречается, но редко.
Тихон Токарев, нет, нельзя агностицизм рассмотреть как слабую разновидность атеизма.
Агностицизм - это незнание. А раз не знаю, значит не могу сказать точно.
Атеизм же - это ОТРИЦАНИЕ богов. Т.е. человек уверен в том, что богов нет, и отрицает это.
Единственное, в чём сходство агностицизма и атеизма - это неверие, всё.
Егор Кварцевый, агностицизм - да, это именно утверждение о том что мир непознаваем и нельзя сказать точно есть он или нет. И это как раз ближе именно к теизму.
А вот атеизм как раз утверждает что мир познаваем и мы движемся на пути к этому познанию. Поэтому никаких сущностей, которые мы принципиально не можем постичь существовать не может. Ведь верующие так и говорят что "неисповедимы пути божии" и постичь промысел божий человек не в состоянии. Атеизм же говорит что если бог и есть, то мы его со временем поймем и возможно превзойдем... Если верующий говорит что наш мир создал бог, то атеист уверен что мы и сами поймем как он устроен и научимся создавать такие миры сами, а возможно даже еще и лучше.
Евгений Шуравин, чем больше мы узнаём, тем больше мы понимаем, как много мы не знаем. По сути, наши знания только ещё глубже плодят наше незнание. Об этом ещё Сократ высказывался.
Не говорит атеизм "если бог есть, то...". Атеизм отрицает бога априори.
Егор Кварцевый, "бог" - это слово, которое означает какое-то понятие. Глупо отрицать, что такое слово есть в языке. Атеисты и не отрицают того что нет такого слова. Атеизм отрицается понятие, которое в это слово вкладывают верующие.
"чем больше мы узнаём, тем больше мы понимаем, как много мы не знаем. По сути, наши знания только ещё глубже плодят наше незнание." - это просто софистика. Говоря о знании надо учитывать именно то что мы знаем. Если вы знаете об одной вещи, а я о 10 вещах, то мои знания больше, как ни крути. Пусть у меня нет информации еще о 100 вещах, но я хотя бы знаю о существовании их. А вы знаете об одной вещи и еще знаете о существовании 10. И со своей ограниченной позиции говорите что раз я не знаю о 100 вещах, а вы только о 10 - то у вас меньше незнания. Но с моей позиции вы не знаете о 110 вещах: о тех 10 о существовании которых вы знаете и еще о 100 о которых даже представления не имеете.
Евгений Шуравин, что за околесица? Ясное дело, когда мы говорим о каком-то понятии, мы говорим не о слове, а о том, что под этим понятием подразумевается.
Дальше не читал, конечно же. Этого вашего первого абзаца мне вполне хватило, спасибо.
Егор Кварцевый, но вы же не будете отрицать, что говоря о боге индуист понимает одно, а иудей - другое. А пастафарианин - третье. Но тем самым пастафарианин отрицает и индуистских богов и иудейского бога. А иудей отрицает индуистских богов.
Я атеист, и когда говорю что "бог - это просто опора для верующих с целью примирится с собственной смертью" - я вкладываю свое понятие в термин "бог", отличное от того что в это вкладывают верующие. Но с другой стороны, верующий говорит что все в этом мире подчинено божественным законам, а я говорю что все в мире подчинено физическим законам. Вроде об одном и том же - о законах, которые управляют нашим миром. Просто слова разные. Но разве они не означают одно и то же?
Так и атеизм - это не вера в то, что бога нет, а отсутствие веры в то, что бог есть.
Это утверждение может иметь место (а может и не иметь), пока атеист молчит. Как только он декларирует свою позицию, он становится тем, кто есть - отрицателем религии, бога, либо связанных с ними понятий.
атеизм - это не вера в то, что бога нет, а отсутствие веры в то, что бог есть.
и в чем тогда отличие атеиста от агностика?
Геннадий Рубцов, что-то вы путаете тёплое с солёным. И если принять вашу логику, то вера как раз имеет низкое качество суждений, поскольку они малонаучны, а вернее всего не научны.
Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος «отрицание бога; безбожие»; от ἀ «без» + «бог»)
Потому что атеизм ничего не утверждает. Атеизм даже не отрицает веру. Верите в некую религию и что?! Если ваша вера никак не затрагивает атеиста, то ему до неё и дела никакого нет.
Как не вера? Вера, при чем абсолютно безосновательная, недоказуемая и не аргументированная, в то что в нашем мире не существует иной реальности кроме физической.
Смотря,что вы понимаете под словом мир. Мир, вроде и есть реальность. Реальность в реальности?
Если немного углубиться в греческий, то станет очевидным, что "Атеизм" и "Антитеизм" очень близки по смыслу