Одна из главных задач Ансамбля Александрова — сохранять традиции русской народной и солдатской пляски, и потому основу хореографии в Ансамбле составляет как раз русская пляска, а не профессиональный сценический танец.
До Великой Отечественной войны русская пляска оставалась живой всенародной традицией и обучение ей ещё не было поставлено на профессиональную основу. Плясунов, впрочем как и певцов, и оркестрантов, Ансамбль в те годы искал среди красноармейцев и краснофлотцев — участников художественной самодеятельности. Поиск охватывал все города и воинские части Советского Союза, где Ансамбль выступал.
Танцевальная группа в главном красноармейском художественном коллективе выделилась только в 1935 году, когда Ансамбль красноармейской песни Центрального дома Красной Армии имени Фрунзе стал Краснознамённым ансамблем красноармейской песни и пляски Союза ССР. До того (с 1928 по 1935 год) пляска была только частью монтажа — литературно-музыкальной композиции на темы истории СССР и Красной Армии, да и плясунов было немного: в самом первом составе всего два. Основой монтажей была инсценированная песня, которую пел небольшой хор от 8 до 20 человек.
А первый постоянный профессиональный балетмейстер-постановщик в Ансамбле появился только в 1943 году — Павел Павлович Вирский. К концу его службы в Ансамбле в 1955 году танцевальная группа краснознамёнцев разрастается до 50–60 артистов.