Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Америка одноэтажная?

Урбанистика
Vita Koroleva
  ·   · 6,1 K

Вукан Вучик в своём сборнике докладов "Города, удобные для жизни" несколько раз упоминает, что по современным представлениям учёных-транспортников, складывающаяся плотность жилой застройки - следствие процента автомобилизации населения, а не причина (хотя эти характеристики, конечно, увязаны обратной связью).

Малоэтажность означает низкую плотность жилой застройки, а она, в свою очередь, означает, что людям в среднем приходится преодолевать намного большие расстояния по дороге на работу и в быту (например, в поездках по магазинам). Всё это было бы невозможно, не сложись в США традиция обладания большим количеством автомашин в семье. Во многих городах и пригородах владение машиной сегодня - не роскошь, а единственно возможный способ вести нормальный образ жизни.

Жителям центра крупнейших мегаполисов (Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Чикаго) создают препятствия, дестимулирующие перемещение на личных автомобилях, потому что зоны плотной застройки очень плохо приспособлены для использования личного транспорта. Он перегружает их и неизбежно создаёт пробки. Но на остальной части страны сильна традиция нескольких автомобилей в семье (иногда по одному автомобилю на каждого совершеннолетнего члена семьи), и этот факт поддерживает строительство и развитие малоэтажных районов - пригороды американских городов со временем продолжают расползаться.

Так ее назвали Илья Ильф и Евгений Петров в одноименной книге, написанной после их путешествия по США. Лучше всего поискать ответ в самом тексте: "Очень многим людям Америка представляется страной небоскребов, где день и ночь... Читать далее