Тенденция не повсеместная.
Если начать с конца вашего вопроса, то очень любопытно было бы посмотреть на кого-то "с улицы", работающего в приличном театре: даже после учебных заведений устроиться на работу в театр ой как не просто, поверьте. С дипломом. И безработных актеров много. Так что... где вы видели с улицы - туда точно больше не ходите, или хотя бы театром не называйте))
Что касается манеры игры: да, есть театры, где вам и сегодня будут предлагать выпученные глаза, кричащие лица и вот это всё, с надрывом и пафосом. И открою вам секрет, есть зрители, которым это нравится, и режиссеры, которые иначе не умеют. Но, есть и другие подходы, стили, методы: современней, точнее, тоньше - не для всех, возможно приемлемые, но есть. Эти споры о старой и новой школе на самом деле стары, как споры отцов и детей: мир меняется и театр вслед за ним. Кто-то считает, что театр впереди в этом вопросе: но скорее всего эти кто-то чаще бывают в театре современном. Кто-то скажет, как вы, попав (куда? вы же не сказали?) на спектакль и заметив, что актеры "переигрывают", что театр отстает от реальной жизни... Сколько людей - столько мнений. Осталось пожелать вам найти свой. Там, где вы забудете о том, что сидите в зале, и поверите актерам. Они чаще инструмент в руках постановщика, и претензии к ним часто не по адресу.