Вопрос : 'Почему Адама верующие считают первым человеком и был ли у него пупок? Такой же вопрос о Еве: если она из ребра, то был ли пупок? "
Бог даровал человеку разумную душу и он должен ОСОЗНАВАТЬ СМЫСЛОВУЮ ЗНАЧИМОСТЬ вещей, явлений, событий, а не наблюдать каакая буква, поставлена слева, а кто-то перенес направо, в другом порядке.
Разумная функция души человека имеет две формы своего выражения: слово может быть мысленным и вербальным. НОЭМЕ - "ноэматический", - МЫСЛЕННОЕ представление о Сущности, предмете, или, другими словами, имеет предметное СОДЕРЖАНИЕ МЫСЛИ. Пророк получив откровение мысленно трансформирует понятия полученные от Бога. Моисей воспринимает мысленное логос-имя Откровения (мысленно нарекает имя: (ноэматическое обрзначение от греч. νόημα - «мысль». «Ноэматический» - это мысленное представление о предмете, или, другими словами, предметное содержание мысли, а затем в знаковой форме в виде "ЭКСТЕНСИОНАЛА" пророк описывает событие в знаковой системе, полученное в Откровении. В нашем мире априорные, единичные понятия: о Боге, умопостигаемом мире, о первых людях Адама и Евы принимает вид ОПИСАТЕЛЬНОЙ ДЕСКРИПЦИИ, - (от лат. descriptio — описание) в рамках наших знаний, понятий, представлений, нравственности итд. Понятие "экстенсионал" или "объем понятия" понимается как совокупность обозначаемых, называемых словом предметов в нашем пространстве-времени. Поэтому для каждого человека понятно, что выразить в вербальной форме тайны мирозданья или творение человека очень сложно. Поэтому человек использует описательную форму изложения: метафору, аллегорию, символическое описание. В мыслительной деятельности человека мыслимое слово обретает "прояснение", то есть приобретает значение, помещенное в поле зрения человека (мировоззрение), то есть разумно-рассудочной деятельности, которое является также областью восприятия. СЛОВО, которое воспринимает человек ОБЛАДАЕТ СМЫСЛОМ, которое исходит от Абсолютного ЛОГОСА, РАЗУМА (мысли Бога, идеи). Так например, Божественная энергия и душа человека и сходства (подобие, соответствие), как иконическая (как принцип подобия), уже в видимом пространстве-времени. Другая - это противопоставление фактического (действительное вполне реальное событие, явление, отражающее действительное состояние, соответствующим фактам) и условности пространства - времени, но уже как чисто внешнее правило, видимое: "змей сказал", "съели яблоко", биолгические подробности, - "пупок" итд. Поэтому пупок у Адама и Евы вполне мог присутствовать, хотя первые люди были не рождены, а сотварены, так как эта биологическая особенность передается на последующих потомков (особенность рода, ДНК). Творческий акт Бога: "сотворил Еву из ребра" Адама, - надо понимать что муж и жена имеют теснейшую, телесную связь друг с другом, одна плоть (это - смысловое означающее). Понимание в буквальном смысле некоторых библейских событий не надо доводить до абсурда. Потому как знак (знаковая система) в нашем пространстве-времени служит представлением и замещением другого предмета, который мы используем для передачи информации, то есть получает соответствуюшую терминологию. Поэтому знак (буква) - это интерсубьективный посредник между людьми, который мы излагаем в системе знаковых систем, слов. Поэтому слово-понятие в пространстве-времени указывает на область видимого, то есть получает ясность, видимость, "в поле зрения", то есть обретает осмысление, - "ПРОЗРЕНИЕ " и ВХОДИТ в ОБЛАСТЬ ВОСПРИЯТИЯ (МИРОВОЗЗРЕНИЕ), НО уже ОЗНАЧАЕМЫМ представлений. Иконическое, -(термин, введенный Дж. Брунером теории развития ОТОБРАЖАТЕЛЬНОГО мышления. Иконическое отображение представляет собой мысленные представления, которые ограничены определением, соответствующим тому, что может быть воспринято, то есть зависит от мировоззрения того, кто воспринимает, как отношение между обозначающим и обозначаемым, - ЭТО ПРОСТАЯ ОБЩНОСТЬ. В символическом понимании "слово-понятие " обозначающее, так например, "ребро Адама" и обозначаемое соотнесены "безотносительно к какой бы то ни было фактической связи". Поэтому буквальное понимание древних текстов приводит людей в недоразумение.