Был ли у Адама пупок? )) Это, конечно изысканный тролинг, понимающих тексты буквально, тем более такие древние. Речь, конечно, не идет об ожидании каббалистического понимания, но использовать хотя бы герменевтический подход было бы для большинства полезнее. Тут я автора, безусловно, поддерживаю.
Для ценителей критического подхода, к коим я и себя отношу, приведу каббалистическую трактовку понимания сути вопроса.
Существует четыре стадии развития материи: неживой, растительный, животный и "человек". Не стоит обольщаться своей принадлежностью к последнему, так как его необходимо еще достичь, так как большинство ведут животный образ жизни с соответствующим этому уровню ценностями и приоритетами. Строго говоря, если человек не произошел от обезьяны, согласно каббалистического понимания Торы или Библии, то лишь потому, что он обезьяна и есть. Человеком же делает его эволюция желания от удовлетворения потребностей: животных, социальных, потребности знаний - к духовным. Развивается он (человек) до них тогда, когда уже не может удовлетвориться предыдущими. Индикатором можно считать желание понять смысл своей жизни и жизни вообще, когда ответ становится жизненно необходимым. Что же такое - духовные желания? В вольной интерпретации, это желание наполнения всех вышеперечисленных желаний в отношении других, в том числе духовных. Так вот когда человек производит в себе эдакую психологическую инверсию приоритетов от стремления получать к стремлению отдавать, переходя, таким образом своеобразную духовную границу - "махсом", он и становится духовно развитым. Состояние характеризуется восприятием окружающей действительности с точки зрения совершенно противоположной причинно-следственной логики, абсолютно органично, объясняющей все происходившее и происходящее в отношении кого бы то ни было в единой взаимосвязанной системе. Этот стадия развития и определяется в каббалистической терминологии как уровень развития - "Человек". А Адам - реальный человек, живший, около 6 тысяч лет назад, первый кто задумался о смысле бытия, развив свое желание все понять до уровня духовного постижения - "Человек"- первый Человек.
Естественно, никто бы не узнал о его существовании если бы он не оставил о себе письменных свидетельств, с описанием своих впечатлений от постижения, коими стала книга "Разиэль Амаллах" (Тайный Ангел). Позже Авраам, другой библейский персонаж, основываясь на этом материале написал более развернутый труд "Сефер Ецира" (Книга создания). На основании которого Моше или Моисей, написал уже более известную книгу Тора (инструкция) где, в отличие от двух предыдущих, изложил все в абсолютно иносказательном виде, делая соответствующие отсылки к предыдущим авторам. Для того же чтоб было понятно о чем написано в Торе более поздним поколениям, был написан развернутый комментарий известный как книга "Зоар" (свечение), каббалистом Рабби Шимоном и так далее, вплоть до и для нашего поколения еще несколько книг, последние из которых авторы излагают все абсолютно научным понятным прямым языком полностью развернуто и исчерпывающе.