Вопрос почему в данном случае вряд ли стоит задавать. Под определение режиссёрского видения и "самобытности вселенной ТП" можно и не такое нагородить... Меня терзает несколько иной вопрос: нас надули или что выросло, то и выросло? Второй вариант кажется мне наиболее вероятным. Ничто не даёт такой пробуксовки мозга как незавершенное действие/неразгаданная тайна. На этой плодотворной почве, можно из дырки от бублика сделать загадку века! Линч талантливый мистификатор на мой взгляд. Не утруждая себя быть логичным ( а кому он обещал?), он по старой сложившейся традиции показывают огромный кукиш в финале и на ваши законные протесты возражают : Сам дурак! Гениев надо понимать. А все потому что какая тайна может быть в дырке от бублика? А вы и купились :). На протяжении 3 сезона зрителя намерено водят за нос, ещё круче замешивая сюжет и подбрасывая в топку нашего любопытства тупиковые линии, обещают феерию, но оставляют ни с чем. Возникает закономерный вопрос: так и было задумано или слепли из того, что было ? То ли фирменный стиль, то ли фирменный ляп.... Если рассматривать 3 сезон в отрыве от первых двух , такое надувательство ещё можно простить, списав на авторскую задумку. 3 сезон ближе к полнометражному фильму-приквелу. Оттуда же за уши притянули "Джуди", которая, разумеется, никогда и не мыслилась как всехняя зломать в компании с Боуи -чайником, который в свою очередь переквалифицировался в чайники по той же причине почему Боб стал летающим кругляшом. Во всей этой истории разочаровывает мухлёж , когда в упаковке ТП вам пытаются продать совершенно другой компот. Кажется абсурдно -смешным заход Линча-Коула в начале 17 эпизода с откровением о том, что 25 лет он скрывал (хочется процитировать индийские фильмы "внебрачного ребёнка, который на самом деле твой двоюродный дядя") план "побега из курятника" или "двух птиц -одним камнем", убил своей дешевизной напрочь. Опять притянули за уши... дешёвый трюк. Зачем? Ещё смешнее выглядит бороздящая воздушные просторы голова (профессора Доуэля) майора Бриггса, конечно же. Опять таки: зачем ? Что в сухом остатке? Вы не сможете построить строийную историю(теорию) из третьего сезона , потому что чего априори нет, того нет. Как у Церетели памятник Пётру I изначально планировался быть Колумбом... так что, что имеем, то и имеем. ТП изначально писался/ снимался о другом. Если бы у бабушки были бы яйца, она была бы дедушкой... По моему скромному мнению, господин Линч выдержал свою фирменную атмосферу, но подкачал с наполнением, не нашёл ничего лучшего как прибегнуть к старым и излюбленным(избитым) приемам закольцованого повествования (о чем говорит нам символ бесконечности, выпуканный Ф. Джефрисом -чайником) и сна или сна во сне-все это предварительно перемешав с сюжетными линиями-пустышками (привет Билли, Ричарду Хорну и иже с ними). В общем, вышло то, что и вышло... раньше выходило лучше. Кто-то видит в этом фирменный стиль и неоцененный гений, а кто-то халтуру и непроработанность сюжета. Касаемо сюжета и того, как его можно интерпретировать в рамках вышеупомянутых приёмов, здесь возможны все вариации на тему сна, при этом, проблематика акцентируется на том, кто спящий. Что , по-видимому, меняет смысл происходящего .Если вся эта 18-часовая эпопея снится Лоре, то актуальной становится теория вытеснения травматических переживаний детства (инцест/ изнасилование/ мать-алкоголичка, закрывающая глаза на насилие дочери). Если все снится Куперу или Линчу, то тут можно актуализировать мистические теории о возможности прохода между двумя мирами, создании параллельного мира(ов) ( "это история про девочку, которая живет ниже по переулку?"), о путешествии во времени прошлое/ будущее, так же в этом варианте возможен эффект кота Шрёдингера : Лора/Керри и одновременно убита и одновременно это ей приснилось. При этом, и то и другое в равной степени реально и все это повторяется бесконечно....одновременно( лента мебиуса).
тогда главный вопрос, который сейчас год?