Вот если именно по сути, то продюсеры занимаются тем, что сводят вместе людей, обладающих разными (взаимодополняющими) талантами. В отношении каждого из этих людей продюсер изначально пользуется определённым кредитом доверия. И на этой базе он выстраивает их сотрудничество. Проще говоря, каждому из них он говорит, что им лучше объединить усилия. В простейшем случае он сводит автора музыки с автором текста. Автору музыки он говорит: "Твоя музыка - огонь. И если добавить текст одного моего знакомого, то будет настоящий хит. Я могу обо всём договориться. Что скажешь?" А автору стихов он говорит: "Твои стихи просто чума. И у меня как раз есть знакомый, который пишет такую музыку, которая ляжет под твои стихи как родная." Весь этот процесс как раз и называется "продюсирование". В более сложных случаях нужно ещё договариваться с радиостанциями, концертными залами и студиями звукозаписи. Но задача у продюсера точно такая же - нужно убедить других людей в том, что сотрудничество им выгодно.