Принципов было несколько.
1- самая простая и распространенная мина — якорная ударного типа, в СССР - малая и большая корабельная. То что представляется в классике -круглая мина с рогами, или без них. Дешева и проста в производстве и налажена еще до Первой Мировой. Может быть установлена на любую глубину, против надводного флота так и подводного.
Минус - такая мина должна непосредственно соприкоснуться с корпусом судна, которое ударит по рогу и заставит сдетонировать мину. И таки мины относительно легко извлекать.
Две плоскодонных лодки параллельно тянут трал, и цепляют мины, которые после 2. расстреливаются из пушки
Такая мина сбрасывается с корабля или с самолета и ложиться на дно, зачастую замуливаясь в ил и становясь не заметной в прибрежной и фарватерной воде портов.
Такие мины имели принцип магнитный, акустический, магнитно-акустический принцип.
Такая мина реагирует на изменение магнитного поля проплывающим над миной железным кораблем, на шум винтов, звук двигателя, на перепад давления, и может быть за программирована на взрыв не первого, а 10-го корабля.
Бороться с такими минами было очень сложно, с помощью тралов мишеней или водолазным поиском по дну.
По началу было не просто найти такую мину и понять ее принцип действия, и вообще почему взрываются корабли на протраленном дне.
Идея минной войны, загородить возможные пути подхода противника, или лишить его маневренности, заперев флот в портах.
Для этого применялись способы постановки мин - открытый, с кораблей. Закрытый- с подводных лодок, и воздушный - с самолета на парашютах.
Если же считать глубинные бомбы против подводных лодок минами, то действуют они по принципу: бочка с взрывателем установленным на определенную глубину и начиненная взрывчаткой "выстреливается" за борт, тонет и взрывается под водой, где повреждает подводную лодку расширяющейся в стороны массой воды которая не сжимается, и при близком контакте продавливает "полую" обшивку подлодки