Встречный вопрос: а как определить, что это за народ, если Ветхий завет - совсем не историческое литературное произведение? С реальной историей совпадают только некоторые персонажи - всё остальное историками не подтверждено. По сути это, так сказать, политизированная история, изначальной задачей которой было объединить еврейский народ под властью Иерусалима, точнее подчинить властям Иерусалима, подведя под это "историческую" базу. Как всякая заказная история она опирается на некоторые факты, но многое безбожно перевирает, особенно то, что идёт в разрез с "линией партии". Это как советский школьный учебник - художественное произведение, к реальной истории отношения почти не имеющее. Особенно выгодно объединение было для духовной власти Иудеи, так как в результате единственным храмом для всех евреев долгое время был Иерусалимский храм - туда несли пожертвования, там совершали жертвоприношения.
В Ветхом завете много различных персонажей. Но для правоверного иудея персонажи Ветхого завета, которые согласно этой книге евреи - евреи и есть. А кто же ещё?
В действительности точно определить, что за этносы населяли древний Израиль и Иудею сейчас невозможно. Даже, если удастся с остатков взять ДНК на анализ, это всё равно не сможет показать всего разнообразия или, наоборот, единства населявшего те места народа. Но по остаткам деятельности людей, живших на территории, можно сказать, что это люди одной культуры, что обычно и происходит с людьми, живущих рядом.
В Ветхом завете бог отдаёт "возвращающимся" евреям территорию хананеев на разорение и для поселения там. Но, во-первых, никакого "исхода" не было, во-вторых, никаких отдельных народов на территории Палестины в тот момент тоже не было, а, значит, получается, что хананеи - это сами евреи. Разные народы оставляют разные следы, но этого нет. Поэтому, вероятно, что и другие упомянутые в книге народы тоже - не какие-то отдельные этносы. Скорее всего это какие-нибудь древние названия жителей отдельных поселений, но по сути - тот же народ. Конечно, туда приходили многие завоеватели, но они не меняли основной уклад жизни местных жителей.
Израильские ученые, декан факультета археологии при столичном Тель-Авивском университете - Израэль Финкельштейн и Нил-Ашер Зильберман в своей книге "Раскопанная Библия". Новый взгляд археологии" рассказывают об этом всём очень подробно.
никакого "исхода" не было
Эта фраза — хвост, который машет всей собакой вашего ответа.