Популярная тема. Геи, целибат, супружеская верность – об этом любят посудачить многие СМИ, на этих темах часто зациклены те или иные верующие (в том числе священники). Но, как это часто бывает, сопряжённая с рядом заблуждений. И имеющая свои загадки.
Итак,
1. "Церковь якобы гомофобна".
Ни о какой ненависти речи быть не может. Открываем Катехизис Католической Церкви, свод вероучения, и читаем в соответствующем разделе (пункты 2357-2359):
Гомосексуализм означает отношения между мужчинами или женщинами, испытывающими сексуальное влечение, исключительное или преобладающее, к лицам одного с ними пола. Он принимает самые разнообразные формы в разные эпохи и в разных культурах. Его психическое происхождение остается в большой степени необъяснимым. Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет «гомосексуальные акты безусловно беззаконными». Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены.
Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врожденную тенденцию к гомосексуализму. Эти люди не сделали сознательного выбора в пользу гомосексуализма; для большинства из них это состояние является трудным испытанием. К ним нужно относиться с уважением, состраданием и тактичностью. Надо избегать по отношению к ним всяких проявлений несправедливой дискриминации. Эти люди призваны исполнить волю Божию в своей жизни и, если они христиане, соединить с Крестной Жертвой Спасителя те трудности, с которыми они сталкиваются вследствие своего состояния.
Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству.
Итак, однополый секс – разврат и грех согласно Писанию, но его природа необъяснима. При этом дискриминация гомосексуалов недопустима. Как говорится, "ненавидеть грех, но не грешников".
Как и в отношении любого другого греха – нужно называть вещи своими именами, напоминая о Божьем замысле, но при этом не совершать других грехов (клеветы, преследований, избиения, убийства). Ненависть противоречит христианству.
2. "Секс якобы греховен"
Откуда этот миф берётся, не понимаю. Вспомните, что сказал Бог мужчине и женщине после создания Евы: "Плодитесь и размножайтесь". И где тут порочность секса?
Порок в извращениях разного рода, злоупотреблениях, преступлениях, но не в самом сексе, который тоже создан Богом.
Другой вопрос, что у него есть свои правила: секс должен быть в браке (отсутствие половых контактов между супругами является основанием для аннулирования церковного брака) и должен быть открыт к деторождению; ни в коем случае до или вне брака – согласно Шестой заповеди.
К целомудрию призваны все, и супруги тоже. Но в их случае оно не подразумевает 100% воздержания от секса (как у священников и монашествующих, которые добровольно выбрали этот путь), целомудрие в браке = умеренность, верность.
Почитайте книгу епископа Андреаса Лауна "Любовь в современном мире", там очень хорошо описывается церковное учение по всем вопросам сексуальной сферы!
И Катехизис:
3. Про "невоздержанность = грех".
Ну, здесь всё понятно – любые излишества вредны: алкоголь сам по себе вещь нормальная, но если перебрать – приносит вред; секс сам по себе процесс естественный, но если он не добровольный, незаконный (с несовершеннолетними, к примеру), или если вожделение имеет характер патологии и так далее – это плохо.
4. Как быть гею.
Выше я цитировал Катехизис, продублирую этот фрагмент:
Эти люди призваны исполнить волю Божию в своей жизни и, если они христиане, соединить с Крестной Жертвой Спасителя те трудности, с которыми они сталкиваются вследствие своего состояния.
Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству.
Если христианин – гомосексуал, ему надлежит жить в целомудрии. Как минимум стараться: все ведь понимают, что это сложно (независимо от сексуальной ориентации), да и все мы грешим так или иначе. У одних людей такие грехи, у других сякие – не все напропалую нарушают 6 заповедь, есть и другие 9, – но грешат все без исключения. Чтобы это исправить, существует исповедь: вы упали? – поднимайтесь! Церковь протягивает руку помощи.
Кто будет всю Вечность страдать в аду – нам неведомо, это решает один лишь Бог на основании поступков каждого конкретного человека. Всё зависит от нашего выбора: если мы уповаем на Господа, то имеем шанс спастись, какими бы грешниками ни были – если каемся, возмещаем ущерб и стремимся к праведной жизни.
Итак, как быть гею? – Так же, как натуралу: постоянно делать выбор между похотью и совестью, стремиться к целомудрию, не перекладывать на других свою ответственность. Условия равные, помимо брака, ну так и женятся далеко не все гетеросексуалы.
Почему есть геи, инвалиды от рождения и другое плохо сочетающееся с тем, что мы знаем о Божьем замысле, я не знаю. Возможно, это последствия грехопадения – как смерть, болезни, катастрофы. Возможно, в этом есть какой-то иной смысл. (Хотя бы в том, что через тему гомосексульности люди больше узнают о христианской вере?) Даст Бог, ответы на эти вопросы мы получим в Вечности.