В любом образовательном учреждении, начиная с начальной школы, оценки напрямую зависят от того, насколько сообразительным, грубо говоря, является человек, согласно текущим требованиям в школе/ колледже/ВУЗе. Конечно, хорошие оценки дают ясное представление об уровне знаний по определенному предмету или в определенной сфере деятельности, но так не всегда. Есть те, кто, например, заказывает работы, или всё время списывает - разумеется, большинство из них понятия не имеют, что из себя представляет тот или иной предмет, соответственным будет и уровень их знаний по этому предмету, несмотря на высокие баллы. Но с другой стороны, среди них есть те, кто твердо знает и уверен, что эти знания им не пригодятся, и эти ребята просто привыкли справляться с трудностями таким способом, имея под рукой другие ресурсы, например, деньги. Они уверенны в себе, знают чем будут заниматься в будущем и чего хотят от жизни. Поэтому они не гонятся за хорошими оценками, если в этом нет необходимости. Их уровень знаний в рамках системы образования недостаточно высок, однако глупыми их назвать точно нельзя, в виду их рационального поведения. Ещё есть неспособные к учебе дети, подростки, но это уже совсем другой вопрос...
Итак, в большинстве случаев оценки дают представление об уровне знаний, но не всегда оценки являются показателем интеллектуальных способностей.