Такого стереотипа во всемирном контексте нет, это кардинальная добродетель. Сказать, что немцы честные нельзя. Если говорить о европейском контексте, то речь, скорее, о таких (вторичных) добродетелях как пунктуальность, точность работы и так далее.
Я думаю, что и в русской культуре отличительными являются такие черты как последовательность, педантичность и пунктуальность. Возьмём ли мы Штольца, который противопоставляется Обломову, или рассказ Лескова “Железная воля”, где сатирически выведены определённого рода черты “немцев”. Можно указать на целый пласт литературы, где это всё отражено и закреплено. В значительной степени такое представление о немцах идёт оттуда. Это некий культурный стереотип, тенденциозный (как и всякие стереотипы), но он имеет место.
Тем не менее, немцы стараются (это, скорее, уже не русская история) поддерживать репутацию людей пунктуальных и точных. Вот эти качества переносятся на немецкие технологии и их позиционирование. Есть некие образцовые товары (они, правда, относятся больше к предшествующей, индустриальной эпохе), которые совершенно точно такого рода качество подчёркивают. Говорим ли мы о вечной швейной машине ZINGER, говорим ли мы о технике и достоинстве оптики фирмы Zeiss или фотоаппарата Leica.
Кроме того, помимо культурных стереотипов, немцы действительно стараются выдерживать уровень тонкой и очень сложной работы. Потому что, если взять автомобили, то Volkswagen - это, конечно, массовый автомобиль, но есть и Porsche, который является сосредоточием передовых технологий. Так что культурные представления о немцах являются важной составной частью позиционирования немецких товаров и направляют определённого рода индустрию к изготовлению такого рода товаров.
Но я думаю, что немецкое качество как элемент рекламы - это российская тема. Просто не надо забывать, что всё-таки технологии в Россию очень часто привозились немцами. И в послевоенный период сюда были перемещены целые заводы. Так что это наша особенность в большей степени.