Практика появилась в США 100 лет назад и хорошо работала для малообразованного туповатого населения америки.
Но сейчас у нас в России "эффективные менеджеры", не проводя собственных социологических опросов, тупо обезьянничают, не понимая разницу в менталитетах русских и западных обывателей.
Русский человек не нагнётся, чтобы рубль с земли поднять.
Если я знаю, что картошка в одном магазине стоит 42 рубля, а в магазине за 100 метров - 29 рублей, то я пройду эти 100 метров.
Но я представить не могу покупателя автомобиля за 2 или 3 миллиона, который бы обрадовался скидке в 100 рублей.
Эта девяткомания привела к тому, что почти во всех магазинах бытовой техники ВСЕ товары оценены в 1999, 2999, 2499, 5990, 6990, 13990, 17490, 28990,7299, и т.д. Здесь уже не работает миф, что запоминается первая цифра, потому что я не хочу и не могу запомнить столько первых цифр.
Гораздо легче запомнить, что в одном магазине цены на вытяжки от 4 тысяч до 5 с половиной, а в другом - от 5 до 7 тысяч.
Вот вам яркий пример тупого (другого слова у меня нет) копирования шаблона. Я играю в экранную игру. Для ускорения достижения результата игра предлагает купить бонусы. Цены на них - 0,99$, 1.99$, 2.99$, 4.99$ !
Других вариантов нет, нет выбора, нет альтернативы, нет конкуренции.
Неужели я, решивши потратить 3 доллара, пожалею об одном центе?