Существовали ли драконы, колдовство,магия в средневековье. Если нет, то откуда это придумали люди?
К уже сказанному мной там: для психики человека свойственны такие эффекты как анимизм и формирование гештальтов. Анимизм - это перенос собственных свойств на окружающий мир, т. е. приписывание всему вокруг одушевлённости, способности мыслить и чувствовать, способности реагировать на наши действия, вступать с нами в сделки и союзы. Иногда, конечно, можно что-то приписать кому-то во внешнем мире и попасть по адресу. Но это будет довольно случайное попадание. Явление анимизма широко известно, описывается ещё Фрейдом.
Формирование гештальтов - это способность человека объединять в цельный образ случайные фрагменты внешнего мира. Например, мы смотрим в облака или в узор на паркете, а видим чьё-то лицо, и потом уже не можем его развидеть, оно для нас теперь там всегда. Но гештальт может быть не только зрительный, побуждение увидеть закономерность в чём угодно, включая случайный набор числе имеет те же корни, и его очень тяжело выключить. Обнаружение связи между своими действиями и тем, что происходит после них, - это тоже гештальт. Способность к созданию гештальтов - это очень полезное свойство: оно позволяет находить нетривиальные решения творческих задач, натыкаться на правильные рабочие закономерности, случайно находить эффективные последовательности действий в условиях нехватки информации. Но не всё, что психика производит таким способом, имеет под собой реальную основу. А само явление описано ещё в начале двадцатого века основателями гештальт-психологии (не путать с гештальт-терапией).
Очевидно, что, если вы живёте без книг, телевизора и интернета, вам надо чем-то себя развлекать. А если вы также живёте в чрезвычайно опасном мире без медицины и в тесной зависимости от погодных условий и многих других случайных явлений, причин и механизмов которых вы не понимаете, то вам необходимо как-то сбрасывать стресс от неизвестности, как-то находить душевную гармонию или кого-то конкретного обвинять в неприятностях. И тогда ваша склонность к анимизму и созданию гештальтов получают полную свободу действий, не отягощённую критическим мышлением и целесообразностью.