Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда пошёл миф, о том, что компьютерные игры - зло?

ВидеоигрыКомпьютерные игры+2
Ярослав Сычев
  ·   · 26,2 K
Социальная психология. Маркетинговые и социальные...  · 27 мая 2018

"Изначально" компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников. В принципе, выгода от игр в таком срезе осталась и сейчас: они дают возможность уйти от проблем в так называемой "реальной" жизни, а в игре школьная популярность, зарплата папы или успех у противоположного пола имеют мало значения - тебя ограничивает только твоя усидчивость.

Однако, как несложно догадаться, если у человека в жизни ворох проблем, то непременно случится так, что где-то кого-то прорвет. Но, понимаете, если школьник расстреливает своих одноклассников, то это не потому, что он играет в шутеры. Скорее наоборот - в шутеры многие идут именно для того, чтобы выплеснуть накопившуюся злость и усталость без риска для окружающих. Этим занимаются и взрослые геймеры, не только школьники. Кто-то в аналогичной ситуации пойдет бегать или грушу лупить. Кто-то выпьет. У всех свои способы сбросить стресс.

Но это лирическое отступление. Как вы понимаете, "школьник, регулярно избиваемый отцом-алкоголиком дома и подвергающийся систематической травле в школе при попустительском отношении учителей" сделает гораздо менее интересный заголовок и хуже смотрится на передовице, чем "ЛЮБИТЕЛЬ CS ПЕРЕПУТАЛ РЕАЛЬНОСТЬ И ИГРУ". 

Во вспышках насилия увлечение играми чаще всего не причина, а следствие (оставим все-таки какой-то процент на исключения, потому они есть всегда, но мне они пока неизвестны).

Но сейчас игры уже давно перестали быть "маргинальным" занятием и превратились в социально приемлемое хобби для самых разных слоев населения. Индустрия развивается, выпускается множество самых разных игр с разной направленностью, каждый может найти по себе. И игры очень разные - от одноразовых поделок на коленке до масштабных проектов с хорошо продуманной историей, неоднозначными выводами и искусным исполнением. И  уже набирает силу обсуждение "компьютерные игры как форма искусства". Потому что графика, музыка, история и подача.

Можно сравнить с татуировками - раньше ты либо зек, либо совсем отбитый маргинал, а сейчас татуировки могут быть хоть у CEO, хоть у учителя детского сада, хоть у домохозяйки.

Но из этого все равно не сделать хорошего заголовка. Поэтому "игры" по-прежнему равняются исключительно шутерам, а "шутеры" по-прежнему всегда подразумевают насилие.

А что с зависимостью, спросите вы. Да, компьютерные игры вызывают зависимость, это факт. Они очень удачно нажимают на кнопку выпуска допамина и дают физиологическое поощрение за выполнение заданий - иначе почему, по-вашему, вбухиваются такие деньги в геймификацию всего и вся?

Но точно так же зависимость могут вызывать любые другие виды деятельности. "19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость", на что ссылаются в ответе ниже? А у скольких пользователей Фейсбука зависимость от него самого? Сколько людей привязаны к интернету, сериалам, еде, сексу, спорту, адреналину, шоппингу, определенной еде, своим партнерам, ежедневным ритуалам на уровне ОКР? И это я еще сознательно не затрагиваю тему физиологически аддиктивных веществ. Игры не полезнее и не опаснее любого другого проявления человеческой жизни. И бегством от реальности они служат в той же мере, что и все остальное.  Это вопрос к реальности, а не к играм.

Должно пройти еще какое-то время, прежде чем с игр снимут ярлык разрушительного явления, и как со многими другими газетными темами, это произойдет тогда, когда уровень бытовых наблюдений окончательно перевесит описываемое.

"Изначально" компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников - это когда? Еще лет 10 назад игры могли... Читать дальше
Совладелец игрового аутсорсера Allcorrect. Пишу...  · 20 сент 2021  · russiangames.me
Изначально один из американских сенаторов решил немного попиариться на этой теме. Насколько я помню, отчасти это было связано с выходом первой Doom. Как обычно, какой-то американский подросток взял папино ружьё и начал стрелять... Читать далее
Читайте лонгриды про геймдевПерейти на russiangames.me
1 эксперт согласен
Работаю в производстве мастером, хобби промышленна...  · 14 окт 2020

Миф подходит для тех кто помешан на играх, а если не злоупотреблять и играть в меру, то это вполне хорошее занятие. Я играю иногда с охотки, чтоб расслабиться и нервы хорошо успокаивает.

Оккультист, Психолог, Рокер, Сатанист  · 2 нояб 2020

Этот дурацкий миф пошёл от лиц которые заинтересованные в том что бы покончить раз и навсегда с видеоиграми и тем самым добиться особого влияние в свой пиздаебливый фейс ....

Увлекаюсь не чё   · 26 сент 2021
Пффф конечно же от родителей и верующих
Верующих людей потому что некоторые думают что иггры создал дьявол и вообще всё электронное
А родители ты и сам понимаешь почему
1 эксперт согласен
Интересный ответ.
Студент какого-то университета  · 27 мая 2018
Это связано с тем, что людям проще переносить ответственность на что-то другое, что позволит просто обьяснить неприятности. Как в примере из другого ответа причиной агрессивности мальчика были не игры, а воспитание, которое ему... Читать далее

как и скажем ухудшение зрения

Родившийся заново.  · 12 сент 2018
Оттуда, что людей требуется постоянно пугать, чтобы ими было легче управлять, да и куча больных личностей (или просто умных лохотронщиков) любят наживаться на человеческой тупости. На деле же игры полезны, потому что снижают... Читать далее
Любитель игр компьютерных   · 20 окт 2021
Со времён отсутствия возрастного рейтинга. Эд Бун в интервью на вопрос «Почему MK такой кровавый?» ответил «Детишки это любят». Дальше был прецедент с разборками между SEGA и Nintendo в суде. Они друг друга обвиняли в чём... Читать далее
Political ideologist. Philosopher. Esportsman.  · 18 сент 2021
Оттуда же, откуда произошёл миф, что игровая приставка сажает кинескоп на телевизоре, и что иностранная музыка делает глупее. То есть от глупых людей пытающихся с помощью этого достичь каких-то лично своих целей. Например... Читать далее
Да, конечно это связано со стереотипами общества. Дом, дети, дерево - этому учили наших родителей их родители. Но времена меняются... Да игры затягивают, согласен. Если найти баланс, то от них много пользы, но если сидеть... Читать далее