"Изначально" компьютерные игры были уделом гиков и социальных неудачников. В принципе, выгода от игр в таком срезе осталась и сейчас: они дают возможность уйти от проблем в так называемой "реальной" жизни, а в игре школьная популярность, зарплата папы или успех у противоположного пола имеют мало значения - тебя ограничивает только твоя усидчивость.
Однако, как несложно догадаться, если у человека в жизни ворох проблем, то непременно случится так, что где-то кого-то прорвет. Но, понимаете, если школьник расстреливает своих одноклассников, то это не потому, что он играет в шутеры. Скорее наоборот - в шутеры многие идут именно для того, чтобы выплеснуть накопившуюся злость и усталость без риска для окружающих. Этим занимаются и взрослые геймеры, не только школьники. Кто-то в аналогичной ситуации пойдет бегать или грушу лупить. Кто-то выпьет. У всех свои способы сбросить стресс.
Но это лирическое отступление. Как вы понимаете, "школьник, регулярно избиваемый отцом-алкоголиком дома и подвергающийся систематической травле в школе при попустительском отношении учителей" сделает гораздо менее интересный заголовок и хуже смотрится на передовице, чем "ЛЮБИТЕЛЬ CS ПЕРЕПУТАЛ РЕАЛЬНОСТЬ И ИГРУ".
Во вспышках насилия увлечение играми чаще всего не причина, а следствие (оставим все-таки какой-то процент на исключения, потому они есть всегда, но мне они пока неизвестны).
Но сейчас игры уже давно перестали быть "маргинальным" занятием и превратились в социально приемлемое хобби для самых разных слоев населения. Индустрия развивается, выпускается множество самых разных игр с разной направленностью, каждый может найти по себе. И игры очень разные - от одноразовых поделок на коленке до масштабных проектов с хорошо продуманной историей, неоднозначными выводами и искусным исполнением. И уже набирает силу обсуждение "компьютерные игры как форма искусства". Потому что графика, музыка, история и подача.
Можно сравнить с татуировками - раньше ты либо зек, либо совсем отбитый маргинал, а сейчас татуировки могут быть хоть у CEO, хоть у учителя детского сада, хоть у домохозяйки.
Но из этого все равно не сделать хорошего заголовка. Поэтому "игры" по-прежнему равняются исключительно шутерам, а "шутеры" по-прежнему всегда подразумевают насилие.
А что с зависимостью, спросите вы. Да, компьютерные игры вызывают зависимость, это факт. Они очень удачно нажимают на кнопку выпуска допамина и дают физиологическое поощрение за выполнение заданий - иначе почему, по-вашему, вбухиваются такие деньги в геймификацию всего и вся?
Но точно так же зависимость могут вызывать любые другие виды деятельности. "19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость", на что ссылаются в ответе ниже? А у скольких пользователей Фейсбука зависимость от него самого? Сколько людей привязаны к интернету, сериалам, еде, сексу, спорту, адреналину, шоппингу, определенной еде, своим партнерам, ежедневным ритуалам на уровне ОКР? И это я еще сознательно не затрагиваю тему физиологически аддиктивных веществ. Игры не полезнее и не опаснее любого другого проявления человеческой жизни. И бегством от реальности они служат в той же мере, что и все остальное. Это вопрос к реальности, а не к играм.
Должно пройти еще какое-то время, прежде чем с игр снимут ярлык разрушительного явления, и как со многими другими газетными темами, это произойдет тогда, когда уровень бытовых наблюдений окончательно перевесит описываемое.
Миф подходит для тех кто помешан на играх, а если не злоупотреблять и играть в меру, то это вполне хорошее занятие. Я играю иногда с охотки, чтоб расслабиться и нервы хорошо успокаивает.
Этот дурацкий миф пошёл от лиц которые заинтересованные в том что бы покончить раз и навсегда с видеоиграми и тем самым добиться особого влияние в свой пиздаебливый фейс ....
как и скажем ухудшение зрения