Неразгаданный мем — хуже татарина.
Интернет непредсказуем и стихиен — заранее угадать, в какой момент на волне хайпа окажется та или иная тема, а другая погрязнет в воронке, засасывающей её в глубины «Одноклассников» и пабликов про олдфажные мемы, практически невозможно. Случайное граффити «ничоси», нарисованное на стене у подруги, может произвольно отправиться в свободное плавание, затем напитываясь каплями лайков и набухая до размеров пасхалки «ВКонтакте». А намеренные попытки зафорсить свежепридуманную ерунду порой не приносят никаких результатов. Пипл не обманешь, пипл не будет хавать всё подряд. У пипла есть выбор. И в этот раз пипл выбрал мемы про татар. Не то чтобы выбор масс был показателем качества. В конце концов, Трамп. В конце концов, Путин.
Тем не менее, логику проследить можно. Как уже обозначил Валера Шейн (спасибо, а то я как раз не знала, откуда плясать), национальные диаспоры, для которых важна соответствующая самоидентификация, склонны кучковаться не только ирл, но и в интернете — в частности, в группках ВК. И там же они активно создают локальные мемесы.
Но, конечно, одного этого было бы недостаточно — иначе и у чеченцев, чувашей, казахов и т.д. было бы столько же шансов. Тут в игру вступает еще один фактор: национальный состав России, в котором татары занимают второе место после «русских». Не исключено, что количественное преимущество действительно сыграло свою роль. Татар много, друзей-шутников у татар еще больше, да и небезызвестное историческое событие, которое заставляет некоторых усомниться в том, что в России остались нетатары (but)...
Итак, локальные мемесы начали расползаться, становиться всё менее локальными, провоцировать возникновение новых, всё более доступных, и таких, в которых весь юмор сводился к гордости за принадлежность к данному народу. И всё заверте... Скорее всего, как-то так национальность превратилась в мем.
Национальность.
В мем.