Стереотип о том, что модой интересуются только недалекие люди – это прерогатива исключительно постсоветского пространства. Такого стереотипа никогда не было и быть не могло в настоящих столицах моды – в Италии, во Франции, в Японии, в США. Но мы живем в стране, где проводился неудавшийся эксперимент по созданию социализма, и большинство населения России – рабоче-крестьянского происхождения. Генетически те люди, которые утверждают, что мода – это что-то поверхностное, не имели к ней никакого отношения. Они имели дело лишь с народным костюмом. Фольклор для них все, а городская одежда – это ненужный вымысел буржуев. И так как в годы советской власти мода была в значительном загоне, а модников, как правило, рисовали людьми, наделенными антисоветскими чертами. Вспомните, таким был манекенщик Козодоев в «Брилиантовой руке» в исполнении Миронова - враг и фарцовщик. Все это привело к тому, что к моде относились свысока. Считалось, что одеждой должны интересоваться только «интердевочки», а все остальные должны рядами строить социализм. И до сих пор в нашей стране бытуют такие же представления.
Более того, существует определенный тип женщин, определяющих себя как представителей интеллигенции, ученых дам, которые нарочито не следуют моде. Для них считается практически неприличным выглядеть стильно. И здесь мы сталкиваемся с неким самоотречением. Они часто одиноки, живут с котом, ставя крест на личной жизни. Понимаете, это своего рода «монашество в миру», самоотречение ради науки. «Я буду отшельницей, я буду читать книги, и ваши земные удовольствия мне не нужны».
Но, на самом деле, мода – это важная часть истории, благодаря которой можно отследить связь времен и культур. Это неотъемлемая часть жизни людей. Отражение жизнедеятельности всех людей на земном шаре. У нее нет одного творца, у нее нет одного центра. Все нации мира приложили к созданию образов моды свою руку.