Вопрос вполне глубокий и философский.
На него <одни> философы представляют (свой) ответ, и он будет таким: мы их получаем из себя, они возникают в нас каким-то определенным образом сами по себе. Тогда получается, в нас имеется все для этого, ибо то <и> получаем вместе с рождением. И, стало быть, они существуют в нас неким потенциальным образом и при некоторых условиях способны заявлять о себе, предлагать себя…
Но, конечно, при всем том требуется большая определенность — эти «жизненные блага» относятся ко всему человеку или к какой-то его части. Обычно мы их связываем со всем человеком. Что не совсем так.
Человек состоит из души и тела. Согласно древнегреческому философу Платону, то, что относится к благу или красоте, то их «нет ни в телах, ни во многом другом, и что они заключены только в душе» («благое — не вне, но внутри нас, в нашем уме»), и, как он еще выражается, «выпадающие на долю души». Да и душа не располагает ими сама по себе, поскольку она (согласно этим философам) и сама происходит, как они выражаются, «из высших сфер». Так думают многие философы.
Античный философ Плотин отмечает: «Правильно считал Платон, что имеющий быть счастливым и мудрым должен брать свое благо Оттуда, свыше, взирать на то [горнее] Благо, жить согласно с Ним и Ему уподобляться». Или еще мысль о том древнегреческих пифагорейцев, «смешно поступают люди, взыскуя благо не от богов, а из какого-либо иного источника, — все равно как если бы в стране, где есть император, кто-нибудь из граждан поклонялся префекту…».