Во-первых, это не может быть нереально, потому что франчайзинг - классическая модель ведения бизнеса и тысячи бизнесов открыты по франшизе.
Естественно,
выбор франшизы, это вопрос, требующий тщательного анализа и проверки.
Франшиза призвана снизить ваши риски при открытии бизнеса, именно за это вы платите паушальный взнос.
Я предлагаю ориентироваться на следующую совокупность факторов при выборе франшизы:
Бренд - проверьте, насколько бренд узнаваем именно в вашем регионе. Бренд должен давать вам преимущество относительно конкурентов.
Продукт - насколько бренд любим аудиторией. Бигмак знают все и за ним приходят в МакДональдс. Есть аналогичный звездный продукт у франшизы, которую вы хотите купить?
Бизнес модель - франчайзер передает проверенную устойчивую бизнес модель. На устойчивость ее указывает в первую очередь количество открытых точек, срок прибывания на рынке.
Отзывы франчайзи - в каждой франшизе есть свой особый климат. Коллеги делятся знаниями или закрыты? Основатель готов помочь или сторонится запросов? Все точки процветают или на грани закрытия? Есть куча подобных вопросов, ответы на которые вам помогут понять, что вас ждет.
Знания основателя - персона основателя - ключевая при выборе франшизы. Один из важных ценностей франшизы - помощь от основателя. Вам нужно понять, хватит ли у основателя навыков и опыта вам помогать или он сам еще зеленый?
Наверное, это самые ключевые факторы, на которые стоит обратить вниманием.