Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Отказывают в гарантийном ремонте мобильного телефона

Год назад я приобрёл сотовый телефон, на который год гарантии. Практически всё это время аппарат работал исправно, но в последние дни гарантийного срока начал часто ломаться. Я решил сдать его обратно в магазин, но когда принёс заявление, продавец отказался обменять телефон, мотивируя тем, что срок гарантии заканчивается, и они не успеют провести экспертизу в сервисном центре. То есть договор с сервисным центром у них тоже заканчивается. Законны ли действия продавца?

Права потребителя+2
Станислав Сазонов
  ·   · 3,4 K
Destra - это селф-сервис, который помогает решать...  · 17 дек 2020  · destralegal.ru
Отвечает
Юлия Красюк

Добрый день! Для решения проблемы необходимо обратиться к продавцу с претензией в течение гарантийного срока. Телефон является товаром, предназначенным для использования в течение длительного времени, поэтому производитель или продавец обязаны установить гарантийный срок (период времени, в течение которого при обнаружении недостатков, покупатель вправе обратиться к производителю или продавцу, а последние обязаны удовлетворить требование, в частности, о ремонте).

Производитель или продавец могут отказать в ремонте по гарантии, если докажут, что недостатки появились после передачи товара покупателю или в результате неправильного использования (не по инструкции). Это должно быть доказано в рамках экспертизы, так как телефоны, как и другие гаджеты и бытовые приборы, относятся к технически сложным товарам. Экспертизу проводит продавец. Если есть сомнения относительно объективности экспертизы, то покупатель может провести независимую экспертизу.

Касательно отказа - отказ в гарантийном ремонте должен быть оформлен исключительно в письменном виде с указанием причины, по которой ремонт не может быть предоставлен. В случае, если вам безосновательно отказали в ремонте, в первую очередь стоит написать претензию руководителю сервисного центра с описанием ситуации и действий сотрудников, проблем в использовании мобильного телефона и технических проблем, в конце зафиксировать ваши требования.

Если это не решит проблему, то следующий шаг - подача жалобы в Роспотребнадзор. Кстати, для большей эффективности в претензии к руководителю, можно упомянуть, что будете обращаться в иные организации для решения вопроса. Также можно обратиться в прокуратуру и суд.

Бесплатная инструкция “Ремонт некачественного товара” вам в помощь.

Желаем удачи!

Решайте юридические задачи онлайнПерейти на destralegal.ru
Юрист. Обратиться за помощью - Viber/WhatsApp...  · 8 июн 2020
Во-первых, вы успели уведомить продавца о своем желании заменить телефон до окончания гарантийного срока, а значит, имеете полное право воспользоваться всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей... Читать далее
Эксперт по защите прав потребителей. По ссылке - моя бесплатная книга, скачайте!Перейти на litres.ru/stanislav-igorevich/zaschita-prav-potrebiteley-v-sankt-peterburge-besplat
Все о технике Apple и не только.   · 30 нояб 2020
Отвечает
Alena Akimova
Действия продавца не правомерны. Если клиент пришел с проблемой в период гарантийного срока, продавец обязан принять телефон на диагностику проблемы. Диагностика проблемы по времени зависит от ее характера- стабильный дефект... Читать далее
Сервисный центр по ремонту всей техники Apple.  · 17 дек 2020  · go-apple.com
Продавец, конечно, не должен был отказывать вам, потому что вы можете принести телефон даже в последний день гарантийного обслуживания, и неважно, сколько продлится экспертиза, главное - вы принесли до окончания гарантии. Как... Читать далее
Мобильный телефон является технически сложным устройством и требовать замены на новый неправомерно с вашей стороны. Но продавец обязан провести экспертизу и выяснить, действительно ли есть место браку. Если сервисный центр это... Читать далее