Год назад я приобрёл сотовый телефон, на который год гарантии. Практически всё это время аппарат работал исправно, но в последние дни гарантийного срока начал часто ломаться. Я решил сдать его обратно в магазин, но когда принёс заявление, продавец отказался обменять телефон, мотивируя тем, что срок гарантии заканчивается, и они не успеют провести экспертизу в сервисном центре. То есть договор с сервисным центром у них тоже заканчивается. Законны ли действия продавца?
Добрый день! Для решения проблемы необходимо обратиться к продавцу с претензией в течение гарантийного срока. Телефон является товаром, предназначенным для использования в течение длительного времени, поэтому производитель или продавец обязаны установить гарантийный срок (период времени, в течение которого при обнаружении недостатков, покупатель вправе обратиться к производителю или продавцу, а последние обязаны удовлетворить требование, в частности, о ремонте).
Производитель или продавец могут отказать в ремонте по гарантии, если докажут, что недостатки появились после передачи товара покупателю или в результате неправильного использования (не по инструкции). Это должно быть доказано в рамках экспертизы, так как телефоны, как и другие гаджеты и бытовые приборы, относятся к технически сложным товарам. Экспертизу проводит продавец. Если есть сомнения относительно объективности экспертизы, то покупатель может провести независимую экспертизу.
Касательно отказа - отказ в гарантийном ремонте должен быть оформлен исключительно в письменном виде с указанием причины, по которой ремонт не может быть предоставлен. В случае, если вам безосновательно отказали в ремонте, в первую очередь стоит написать претензию руководителю сервисного центра с описанием ситуации и действий сотрудников, проблем в использовании мобильного телефона и технических проблем, в конце зафиксировать ваши требования.
Если это не решит проблему, то следующий шаг - подача жалобы в Роспотребнадзор. Кстати, для большей эффективности в претензии к руководителю, можно упомянуть, что будете обращаться в иные организации для решения вопроса. Также можно обратиться в прокуратуру и суд.
Бесплатная инструкция “Ремонт некачественного товара” вам в помощь.
Желаем удачи!