Вообще, исходя из целей и результатов бомбардировок союзной авиации Германии во время второй мировой войны минимум две трети усилий союзников не имели особой необходимости.
Это следует даже исходя из оценки результатов бомбардировки Дрездена, где повреждения были нанесены 23% промышленных и 56% жилых зданий.
Такова была доктрина ведения бомбардировок союзниками. Они стремились нанести минимум разрушений объектам промышленности и нанести максимальный ущерб гражданскому населению с целью сломить волю к сопротивлению.
Насколько была эффективна такая доктрина?
Думаю, её эффективность была минимальна. Пять лет бомбардировок не сломили волю фашизма к сопротивлению. С таким же успехом они могли бомбить и ещё лет 20.
И даже вполне обоснованные и спланированные удары по отдельным значимым отраслям промышленности не достигали результата. К 1944 году военная промышленность Германии несмотря на два года серьезных бомбардировок достигла пика своего развития, и только потеря территорий привела к её коллапсу. Даже остановить выпуск реактивных истребителей (а это была одна из важнейших целей авиации союзников) союзники не сумели. Было налажено массовое производство комплектующих к немецким истребителям на небольших мастерских, расположенных в лесах.
Союзники не скрывали и ещё одной цели бомбардировки Дрездена:
"... заодно показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС ..." Думаю, и эта цель не была достигнута.
Что касается этической оценки совершенного, мы вполне справедливо ставим содеянное на грань военного преступления. Можно, конечно, рассуждать, что после бомбардировки Ковентри, королевские ВВС имели моральное право на ответный удар, но в нашей истории имела место бомбардировка Сталинграда 23 августа 1942 года, когда погибло до 90 тысяч мирных жителей (в Дрездене 135-200 тысяч, в Ковентри "всего"- 1 236 человек).
Сами пережив такое мы не желаем это никому, даже врагу.