Не совсем понимаю, для кого "оправдана"? Для получателя или "дарителя"?
По моему опыту, бывает условно-бесплатная психологическая помощь: есть та, которая по социальному страхованию; та, что экстренная (также выделяются деньги из бюджета государства, попадая в этот самый бюджет из налогов); есть "пробная услуга" у частных специалистов...
Вот тут я писала о "бесплатной психологической помощи" подробнее - http://www.psy-y.com/besplatnaya-psixologicheskaya-pomoshh/
Если вы молодой специалист, размышляющий о том, чтобы ввести "рекламную бесплатную консультацию", ориентируйтесь на свои представления и ощущения. Некоторые частные специалисты берут в практику "социальных" клиентов по сниженной цене, но не бесплатно.
С точки зрения "пользы" для клиента - вопрос дискуссионный. Есть много вводных данных, которые важно учитывать: разовость/регулярность; острое ли состояние; возможность обратиться за государственной поддержкой; ощущение клиента от безвозмездности услуги (дополнительный дискомфорт, ощущение "долга" или наоборот ощущение, что "так и надо" - короче, повышение или снижение адаптивности); возраст, конечно... И многое другое.