Одна из основополагающих библейских заповедей-любить ближних. В то же время любовь абсолютно не совместима с жестокостью и угнетением. Вот почему некоторые недоумевают, встречая в Библии упоминание о рабстве. В древности Бог разрешал своему народу иметь рабов. Даже во времена апостолов среди христиан были как рабовладельцы так и рабы.
Означает ли это , что Библия оправдывает жестокую систему рабства? Ко времени написания первых книг Библии в человеческом обществе уже сложились свои социальные и экономические устои, которые нередко шли в разрез с Божьими принципами. И хотя Бог в своём законе прямо осудил некоторые обычаи, в существование других, например рабство Он всё же допускал. С помощью своего закона Он их регулировал, защищая права и интересы рабов. Согласно Божьему закону, обращаться с рабами нужно было с милосердием и добротой. Если израильтянин оказывался виновным в воровстве и был не способен возместить нанесённый ущерб, то его могли продать в рабство. Но отработав и вернув свой долг, он снова становился свободным. Освободив раба, хозяин должен был щедро вознаградить его за труд. Во Второзаконии 15:13-14.сказано,,Отпуская его на свободу, не отправляй его с пустыми руками. Обязательно дай ему что нибудь из твоего стада, с твоего гумна и из твоей давильни для масла и вина.,,
Вопрос рабства, следует всегда рассматривать в контексте повествования. Тщательное исследование Священного писания показывает, что Бог глубоко скорбит, видя на земле угнетение и не справедливость. Становится ясно , что рабство, существовавшее в народе Бога, не имеет ничего общего с грубой, жестокой эксплуатации. В Библии говорится, что в своё время Бог избавит людей от всякого рода рабства. И тогда наконец всё человечество насладится истинной свободой. ,, Люди будут строить дома и жить в них, будут разводить виноградники и есть их плоды. Не будет так, что они построят, а жить будет другой, посадят, а есть будет другой. Дни моего народа будут как дни дерева, и мои избранные будут в полной мере пользоваться делом своих рук.,,Исайя 65:21-22.
Внимательно читайте Исход 21 и Левит 25 и делайте выводы.
А как же законы, данные народу, это разве не юридические истины?
Хотелось бы уточнить. Отца Хама звали Ной. Ной проклял не Хама, а своего внука Ханаана, сына Хама.
Интересно какова была продолжительность жизни рабов в те времена