Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Объясните знаки препинания (почему здесь нужно поставить запятую) Помогите пожалуйста! (текст в деталях)

Его мать была одною из тех натур, которые жизнь отливает в готовой форме. Она жила в полусне обеспеченности, предусматривающей всякое желание заурядной души, поэтому ей не оставалось ничего делать, как советоваться с портнихами, доктором и дворецким. Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку была, надо полагать, единственным клапаном тех ее склонностей, захлороформированных воспитанием и судьбой, которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной. Знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо лебедя. Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына; грусть, любовь и стеснение наполняли ее, когда она прижимала мальчика к груди, где сердце говорило другое, чем язык, привычно отражающий условные формы отношений и помышлений. Так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств; глаз видит и не узнает помещения: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию.

Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения, - эта Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге - их сила в чувстве, не в самих них. Она решительно не могла в чем бы то ни было отказать сыну. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды.

Русский языкПунктуация
Алексей Балобанов
  ·   · 8,0 K
Радиохимик, физхимик и фотограф   · 17 мая 2019

1. Его мать была одною из тех натур, которые жизнь отливает в готовой форме.

В сложноподчиненном предложении части предложения разделяются запятой. "Которые" является союзным словом в придаточном предложении, поэтому ставим запятую.

  1. Она жила в полусне обеспеченности, предусматривающей всякое желание заурядной души, поэтому ей не оставалось ничего делать, как советоваться с портнихами, доктором и дворецким.

Это опять сложное предложение. "Предусматривающей всякое желание заурядной души" обособляется запятой, поскольку это деепричастный оборот, который всегда обособляется запятыми.

Далее мы видим, чтот тут еще одно придаточное предложение "как советоваться с..." в сложноподчиненном предложении. Маркером того, что это придаточное предложение является союз "как". Поэтому ставим перед "как" запятую.

"Портниха, доктор, дворецкий" - однородные части предложения.

  1. Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку была, надо полагать, единственным клапаном тех ее склонностей, захлороформированных воспитанием и судьбой, которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной.

"Страстная, религиозная" - однородные члены предложения, ставим запятую.

"Надо полагать" - вводное предложение, всегда обособляется запятыми.

"Захлороформированных воспитанием и судьбой" - причастный оборот, стоит в середине предложения, обособляется запятыми.

"Которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной" - сложное придаточное предложение, относится к слову "склонностей". Перед сочинительным союзом "но" ставим запятую. Перед "оставляя волю..." также ставим запятую, т.к. это деепречастный оборот.

  1. Знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо лебедя.

"высидевшую яйцо лебедя" - причастный оборот, стоит в конце предложения, поэтому обособляется запятой.

5. Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына; грусть, любовь и стеснение наполняли ее, когда она прижимала мальчика к груди, где сердце говорило другое, чем язык, привычно отражающий условные формы отношений и помышлений.

"грусть, любовь и стеснение" - однородные члены предложения. После сына ставится точка с запятой, т.к это независимые части преложения, объединяемые в одно сложное предложение без помощи союзов.

"когда она прижимала мальчика к груди" - придаточное предложение, поскольку видим подчинительный союз "когда", поэтому перед когда ставится запятая.

"где сердце говорило другое" - еще одно придаточное предложение, поскольку видим союзное слово "где" - ставим перед "где" запятую.

"чем язык" - оборот, присоединяемый союзом "чем" обособляется запятой, когда есть два сравнимых понятия.

"привычно отражающий условные формы отношений и помышлений. " - деепричастный оборот, всегда обособляется запятыми.

  1. Так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств; глаз видит и не узнает помещения: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию.

"причудливо построенный солнечными лучами" - причастный оборот, стоит в середине предложения, поэтому обосбляем запятыми.

"лишая ее банальных достоинств..." - деепричастный оборот, поэтому перед "лишая" ставим запятую.

После "достоинств" ставится точка с запятой, поскольку у нас сложносочиненное предложение, где каждая часть имеет большое кол-во знаков препинания, и у нас нет в предложении союзов.

Двоеточие после слова "помещения" стоит, поскольку в этой части предложения у нас есть глагол "не узнает". Т.е. не узнает что? и дальше идет описание, что именно не узнает.

  1. Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения , - эта Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге - их сила в чувстве, не в самих них.

Чье - притяжательное местоименное слово, перед ним ставим запятую.

Казалось - вводное слово, обособляем запятыми.

Мы видим, что у нас идут однородные части предложения, которые разделяются местоименным словом "чей", поэтому и перед вторым "чья тонкая красота " ставим запятую.

"Лишенное женственного притяжения" - причастный оборот, стоит в середине предложения, обособляем запятыми с двух сторон.

"эта Лилиан Грэй" - Ставим тире, т.к. у нас два сложных предложения, которые не соединены союзом, при этом второе предложение содержит в себе результат или вывод первого.

"оставаясь наедине с мальчиком" - деепричастный оборот, обособляем запятыми с двух сторон.

"говорившей..." - причастный оборот, перед ставим запятую.

"любящим, кротким " - запятая, т.к. однородные.

"какие не передашь на бумаге" - сложноподчиненное предложение, ставим перед "какие" запятую.

"не передашь на бумаге - их сила в чувств" - тире, поскольку перед вторым предложением можно поставить "а именно", и смысл предложения при этом не поменяется.

"не в самих них" - уточнение, обособляем запятой.

  1. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды.

"пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды" - однородные, ставим запятую везде, кроме "и"

они все относятся к главному слову "всё", поэтому после него двоеточие.

для того, чтобы правильно ставить запятые, разделяйте предложение на части и смотрите члены предложения, где, что и к чему относится.

Большое спасибо!!!!