В возрасте примерно от 1 года до 5 лет ребенок набирает опыт, в т.ч. оценивает каждое событие с точки зрения опасности.
Чем опаснее какая-либо ситуация с т.з. ребенка, тем выше уровень его эмоций в данной ситуации, потому что мозгу нужно простимулировать тело для защиты.
Если в эмоционально-заряженную ситуацию сопровождать словами, то слово связывается с высоким уровнем эмоций, слово становится триггером, который потом и будет вызывать эту эмоцию.
Эта связка станет автоматической и будет вызывать у человека состояния, которые могут быть невыгодными в дальнейшей жизни.
Чем чаще в разного рода эмоционально-заряженных ситуациях повторяется слово, тем сильнее оно связывается с самоосознанием, состоянием, а значит и с судьбой человека.
У человека образуется, так называемое "больное место", психоэмоциональная проблема.
Если вы своими словами случайно или намеренно попадете в это "больное место", то человек сразу же вернется в состояние "первоначальной травмы" и испытает значительные, чаще негативные эмоции.
Частые, интенсивные негативные эмоции обязательно отразятся в теле, в виде соматических заболеваний, которые в итоге в прямом смысле поранят и\или даже убьют человека.
Также высокий уровень негативных эмоций может спровоцировать состояние аффекта, в котором человек может причинить физический вред себе или окружающим.
Слова бьют или ранят - то есть слова наносят психологическую травму.
Словами можно серьезно задеть, каждый это проходил, так что довольно справедливы.