Концепция голографической Вселенной возникает из идеи, изложенной в теории струн и голографическом принципе. В нем говорится, что все информация о Вселенной может быть описана двумерной поверхностью, а наша трехмерная реальность является проекцией этой двумерной информации, подобно тому, как голографический образ создается из двумерного голографического пластика.
Эта идея была впервые предложена Жераром 't Hooft и Леонардом Сасскиндом, которые отметили, что информация о черной дыре хранится на ее горизонте событий, а не внутри нее. Это привело их к выводу, что Вселенная может функционировать по аналогичному принципу.
Стоит отметить, что голографическая Вселенная не обязательно означает, что наша Вселенная является иллюзией или симуляцией. Это скорее фундаментальное свойство природы, которое отражает то, как информация кодируется и передается в космосе.
Ваше понимание о том, что это "что-то вроде квантового компьютера, который сам себя вычисляет", достаточно близко к идее, что квантовые системы могут обрабатывать и кодировать информацию таким образом, что они описывают целостное состояние Вселенной.
Проект "It from Qubit" в данном контексте стремится исследовать эту связь между гравитацией и квантовой информацией, а именно, как классическая гравитация и пространство-время могут возникнуть из квантовых состояний и взаимодействий.