Роман Кинга был поистине бездонной притчей не просто о детских страхах, но о мире детства и его важности для формирования будущей взрослой личности вообще, а также о непонимании, зле, таящемся в людях, когда порой Оно лишь сублимировало и вытаскивало наружу все плохое, что могло быть заложено в обществе — ненависть, агрессия, нетерпимость, злоба. Заворачивая свой рассказ в обертку из философского хоррора Кинг добился воссоздания уникальной атмосферы детства, знакомой каждому, его беззащитности перед миром взрослых, затрагивая также важную для его творчества тему, когда так называемые «изгои», «белые вороны» или те самые «Неудачники» оказываются напротив достойными и яркими личностями, способными на чувства и поступки. Киноверсия «Оно» несколько ужалась просто до добротного хоррора о ювенильных кошмарах и комплексах, но основные идеи книги, к счастью, не испарились из нее полностью.
Да, фильм не идет ни в какое сравнение с книгой.
мать эдди, разве нет?
Пеннивайз питается страхом детей в первой часте когда он откусывал руку мальчику мальчик его боялся и он откусил руку а потом за кадром он его убил