Нет, не нужно. Школа должна учить думать и делать выводы самостоятельно, развивать рациональное мышление и критическое отношение к любым неподтвержденным данным. Можно изучать историю религий, но для этого должна быть разработана такая программа и методика преподавания, которая обеспечивала бы постоянной превосходство рациональной части личности ученика над возможностью принять бездоказательные факты за истину. И собственно, почему вообще такое внимание именно к истории религии? Уж лучше тогда давать уроки истории финансов и экономики. Так хотя бы будет прикладная польза, да и уроки явно будут куда как интереснее.
Если же преподавать религиозные тексты "как есть", да еще и поручить это людям, близким к церкви, мы придем к тому, что множество школьников "уверуют", сами при этом имея очень смутное представление, во что именно, и источником их веры будет не осознанный выбор, а результат различных психологических манипуляций, которыми изобилуют религиозные тексты, а преподаватели-представители различных религий помогут закрепить получинные психилогические деформации, используя свой статус и авторитет преподавателя и навыки, полученные в различных духовных учреждениях.
Мне кажется, что только сам человек, сформировавшийся психологически, имеет право впускать в свое сознание иррациональные идеи. Это крайне ответственный момент, который никак нельзя проходить в школьные годы, тем более под давлением церковных "наставников". Ведь впустить в свой разум веру - легко и приятно, а вот вернуть себя прежнего, мыслящего критически и трезво - крайне сложно, а еще сложнее найти мотивацию для этого.
Можно, конечно, долго еще распинаться на тему того, что изучать одновременно противоречащие друг другу физику и религию - это значит ставить челока (ребенка) перед выбором, и большинство выберет религию, так как это требует куда меньшьних умственных усилий. Можно вспомнить о том, что на уроках биологии изучают весьма подробно человеческую анатомию, что является грехом в некоторых верованиях.
Подобных несостыковок и шероховатостей можно найти десятки. Но все они подтверждают лишь одну простую мысль. Школа - это храм науки, и, отчачти, светского воспитания и платформа для социализации. В школе нет места текстам, выдаваемым за учение, но не имеющим этому ни малейшего подтверждения. Иначе получается ситуация, при которой вот сейчас учеником учат мыслить, а на следующем уроке - отучают.
В конце концов, в РФ вполне себе функционируют воскресные школы. Если родитель считает себя в праве таким образом "дополнить" образование своего ребенка - все пути открыты. Жаль, конечно, что в подобных вопросах родителям предоставлена столь чрезмерная возможность влиять на судьбу ребенка таким неоднозначным методом. Но давайте все же как то науки будет изучать отдельно от художественных текстов, выдаваемых за истину.
Нужно препадовать в любом случае.
Нет конечно
В школе нужно преподавать законы Российской Федерации чтобы выпускник был гражданином.
Ещё преподавать нужно законы природы и мироустройства, чтобы выпускник выходил образованным и двигал страну вперёд.
100 лет назад была 1 религия православие и Закон Божий препадовался обязательно.
Преподавать должны,но не как закон божий,а как религию в целом.Уже в школе нужно знать сколько велось\ведется из-за нее войн. Лучше всего,как сказано выше - наряду с другими религиями.
РФ должна выбрать 1 религию , и желательно чтобы это был выбор князя Владимира , вот пусть Владимир Путин так и сделает.
Мировозрение должно быть одно, и это выбирает сам человек , мировозрений много , но истина одна.
Согласен
Совершенно с вами согласен , Это правда Александр.
Я с вами не согласен , вы говорите чушь.