Так или иначе, учителя являются воспитателями, потому что они транслируют на аудиторию свои ценности. Не обязательно напрямую, но подача материала учителями всегда идет с определенных мировоззренческих позиций. Классные руководители имеют больше влияния на умы детей. Не возможно быть чьим-то учителем или руководителем не старясь каким-то образом повлиять на подопечных. Это факт. Не вкладывая свою душу, не возможно донести никакое знание.
Если попытаться сделать школу без воспитания (к чему все и идет), то учиться никто не будет, просто будут отбывать срок, чтобы получить корочку. Здесь стоит вспомнить про Суворовское училище и сравнить уровень их выпускников и выпускников обычных школ. Далеко не все родители понимают ценность такого воспитания для мальчиков. А даже если и понимаю, сами они не способны дать такое же воспитание детям.
Что касается девочек, здесь совсем другая история. Они должны воспитываться в семье, матерями и бабушками, хотя какая-то доля воспитания может быть и в школе. Например, на уроках труда их могут воспитывать как будущих хранительниц домашнего очага.
Это так хотелось бы чтобы было. Но теперешняя ситуация в школах совсем плачевная.
Воспитанием заниматься должны родители , а не учителя. Учитель даёт знания по тому предмету, который препадаёт, а ребёнок должен спокойно сидеть и впитывать информацию.