Добрый день!
В зависимости от того, на кого выпущена электронная подпись, она имеет различные функции.
В ЭП для ИП содержатся данные об основном регистрационном номере индивидуального предпринимателя. Для выпуска электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) ФНС или к её доверенным лицам.
Существует три вида подписи:
- Простая ЭП;
- Усиленная неквалифицированная ЭП (НЭП);
- Усиленная квалифицированная ЭП.
Индивидуальные предприниматели используют усиленный квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП).
Индивидуальный предприниматель может использовать НЭП только для внутреннего ЭДО. Для внешнего взаимодействия с контрагентами стороны должны заключить специальное соглашение. В документе прописывают правила использования такой подписи и взаимное признание её юридической силы. Сдавать отчётность в контролирующие органы можно только с квалифицированной электронной подписью.
С помощью КЭП индивидуальный предприниматель может:
- сдавать отчётность;
- подписывать электронную документацию;
- пользоваться услугами различных государственных инфосистем;
- принимать участие в электронных торгах на различных интернет-площадках;
- взаимодействовать с ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и другими сервисами.
ЭП для ИП можно получить, обратившись в удостоверяющий центр ФНС или к доверенному лицу ведомства. Для получения потребуется приехать в местное отделение налоговой службы, заполнить заявку, представить необходимые документы. Услуга предоставляется бесплатно. Для оформления необходимо купить сертифицированный физический носитель для хранения электронной подписи — USB-токен.
Удачи вам.