Причинами нашего бытия являются :соответствующая атмосфера, плотность воздуха, притяжение, так же как и причиной нашего рождения являются наши родители и т. д. Первопричина даёт нам право жизни, счастья, любви, свободы, разумного осмысления своего бытия. Все эти добродетели являются сущностным началом в человеке (идеей, универсалией). С этой целью человеку дана душа, как обладательнице всех этих свойств, но право на реализацию этих добродетелей оставлено за конкретным человеком. Поэтому Священное Писание говорит:" возлюбить всем сердцем Бога и ближнего" и на этих двух заповядях состоит все исполнение закона. Любое право требует и обязанностей от человека. Любая деятельность человека связана с его волевым решением и соответственно с целеполаганием в совершенном им поступке. Нравственный закон устанавливает объективный разум, независимый от внешнего мира, и присутствует в человеке как этический императив. Стремление человека к добру, к совершенству свободно и осознанно и эта независимость и определяет его гетерономную этику: делать добро, любить, или не делать, не любить . В мире присутствует и добро и зло, так как человек сотворен из небытия. Этот постулат достижения счастья в бесконечной перспективе возможно лишь при условии бытия Бога. Это Кант объясняет посредством того, "что счастье, которое достигается человеком в этой бесконечной перспективе, есть такое состояние разумного существа в мире, когда все его существование происходит согласно его воле и желанию" . «Мораль, собственно говоря, – пишет Кант, – есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, любимыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья" т. е. совершенными как "совершен Ваш Отец Небесный" и в этом есть смысл жизни. Но, достичь совершенства, значит вернуть свое сущностное начало возможно только в том случае, если к ней присоединяется религия. Поэтому конечной целью Бога, по Канту, является не счастье людей, а высшее благо, которое к счастью людей добавляет еще одно условие – быть достойными счастья, т.е. быть нравственным человеком, а значит иметь возможность получать божественную благодать любви и быть любимым.
Всё зависит от конкретного человека, так как у каждого человека своя философия. Кому-то любовь нужна со всех точек зрения, а кто-то опирается лишь на философскую точку зрения.
В философии тоже нет единого мнения на этот счет, как и среди обычных людей) Если человек считает, что любовь ему нужна, значит нужна.) Если нет - значит нет. В этом вопросе каждый сам за себя.